Проанализировать все: какие сервисы для сквозной аналитики используют специалисты
Сквозная аналитика незаменима для бизнеса в ситуациях, когда нужен качественный анализ маркетинговой стратегии. Когда нужно узнать не только, сколько лидов принесла кампания, но и сколько из них завершились сделкой и стали конверсионными.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Какие сервисы использовать для сквозной аналитики и чем можно заменить зарубежные инструменты, рассказывает редактор ppc.world Полина Зукол с экспертами по аналитике данных Александром Мориным (руководитель BI/DWH ArrowMedia и автор проекта Директ-ПРО) и Романом Романчуком (создатель блога This is data).
Количество кликов и показов объявлений — важная информация, но сухая. Бизнесу интересно не только то, сколько человек кликнули на баннер на Поиске, но и то, сколько из них оформили заказ и сколько эта рекламная кампания принесла клиентов, покупок и денег. Сквозная аналитика помогает понять, какие направления маркетинговая команда выбирает правильно, а какие стоит им улучшить. Разбираемся, как лучше проводить сквозную аналитику и чем можно заменить зарубежные сервисы.
Сквозная аналитика и зачем она нужна
Например, вы продаете образовательные курсы и запустили промо в разных системах. С помощью сквозной аналитики вы сможете увидеть, что кампания А принесла 100 лидов, 50% из которых завершились сделкой, а кампания Б принесла 300 лидов, из которых только 10% оформили заказ. Это поможет убрать неэффективное и усилить то, что работает лучше всего. В целом, это и есть главная цель сквозной аналитики — собрать все данные, которые есть о маркетинговых стратегиях и выявить самые лучшие. Но если подумать еще, то сквозная аналитика помогает:
анализировать показатели на интуитивно понятных дашбордах и изучать каналы выручки;
на основе полученных данных выявлять самый эффективный трафик и больше распределять расходы на него;
находить неэффективные источники трафика и не тратить на них бюджет;
искать новые каналы привлечения пользователей;
подготавливать и считать ключевые метрики (трафик, количество продаж/заказов, расходы и выручка), от которых формируются остальные (Retention, LTV, ROMI, CAC и т. д.)
Александр Морин, эксперт по автоматизации, руководитель BI/DWH ArrowMedia, автор проекта Директ-ПРО:
Сквозная аналитика нужна для быстрого и точного принятия решений в бизнесе. Корректировка ставки на ключевое слово, отключение рекламного креатива или запуск новой кампании — все это невозможно сделать без анализа текущей ситуации. Регулярное принятие правильных и быстрых решений подобного рода ведет к повышению эффективности рекламы и росту прибыли.
Допустим, у вас большой интернет-магазин — вы продаете женскую одежду. Спрос постоянно скачет, мода все время меняется, сезонность влияет на продажи. В периоды активного сезона надо оперативно усиливать рекламу, а в периоды спада спроса — срочно снижать расход. Необходимо следить за работой креативов, обновлять слабые или приевшиеся. Постоянно нужно корректировать ставки — в тренде все время что-то новое. При этом желательно опираться не только на данные последнего клика, но и анализировать всю цепочку касаний.
Невозможно управлять таким магазином без автоматизированной сквозной аналитики. Вы просто не будете успевать строить отчеты и анализировать данные, не говоря уже о принятии важных решений. Пока вы собираете отчет вручную, конкуренты уже обгонят вас и заберут все деньги покупателей. Конечно, магазин — это частный пример. Но конкуренция есть везде и выигрывать ее без использования данных все труднее.
Если обобщить — сквозная аналитика необходима для повышения прибыли бизнеса и выигрыша в конкурентной борьбе. В наше непростое время выживает тот, кто не только собирает данные, но и правильно использует их для оптимизации рекламы и бизнеса в целом.
Роман Романчук, эксперт по аналитике данных, автор блога This is Data:
В Википедии сквозная аналитика определяется как метод анализа эффективности маркетинговых инвестиций на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей. Однако бизнесу неинтересны показатели просмотров объявлений, кликов по ним, количество событий на сайте и т. д. Бизнесу интересны деньги. С его точки зрения, сквозная аналитика это — способ быстро и качественно сделать вывод о результативности маркетинга и его процессов для принятия решения. Аналитика на это может ответить подсчетом показателя ROMI и объема заказов.