Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Образовательный проект про PR-технологии в digital
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Мессенджеры – это новый чёрный?

847 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Похоже, что уже сегодня медиа и бренды, не представленные в Telegram рискуют не только "выглядеть так не современно", но и лишиться изрядной доли трафика.

tumblr_no9p23AqvV1thk6vpo1_1280.gif

Признаюсь, начиная с февраля этого года, возможности мессенджеров, в качестве новых PR-площадок захватили не только моё воображение, но и часть времени. Я активный юзер Telegram как подписчик и как создатель контента – у меня есть собственный образовательный канал. Но обо всем по порядку.

О том, что брендам надо в мессенджеры заговорили еще в начале 2015 года. Почему так? Начнем с качества аудитории. Первое, у мобильной аудитории есть деньги. Второе, практически феноменальные возможности таргетинга (местоположение, покупки, поисковые запросы и вплоть до снятия физиологических данных (в перспективе). И наконец, мессенджеры - это, пожалуй, самый короткий путь от знакомства с брендом к покупке.

На переднем технологическом фланге, как водится - Япония, Южная Корея, Китай. Здесь есть свои фавориты, позволяющие забыть о существовании веба как сущности. Заказать еду, такси, билеты, бронировать и оплачивать отели, знакомиться с новостями, играть, звонить и отправлять сообщения – все это не выходя за пределы одного мессенджера. На Западе, да и у нас с этим построже: есть мессенджеры для звонков, есть для секретной переписки, есть для общения с родственниками, а есть для контакта с коллегами. Главное не перепутать.

Но это прямо сейчас. В случае такого взрывного роста (который можно сопоставить, пожалуй, только с недавней эпохой зарождения соцсетей) хочется понимать куда все движется и как будет развиваться. Стало, известно, что Google в режиме строгой секретности разрабатывает мобильное чат-приложение в основе которого лежит технология искусственного интеллекта. Летом даже писали о том, ученые корпорации разработали онлайн-робота, который на основе анализа диалогов из фильмов пытается общаться с людьми.

tumblr_o1q7idrSoY1qhfwtno1_500.gif

Это, конечно, занимательно, но нам в маркетинге и PR всего важнее цифры. В феврале мессенджер Павла Дурова Telegram достиг отметки 100 млн ежемесячных пользователей.

Аудитория WhatsApp – 1 млрд, а Facebook Messenger совсем недавно достиг 800 млн.

Отлично. А что у нас? Суммарно, по оценкам J’son & Partners Consulting, мобильными мессенджерами в России пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50–60 млн человек. За первенство на нашем рынке борются WhatsApp и Viber – их ежемесячная активная аудитория составляет около 30-50 млн человек. Далее, с большим отрывом следуют Skype, Facebook Messenger и другие.

Вот мы, наконец, и приблизились к основному вопросу «что с этим делать?» Зависит от мессенджера.

Например, Viber позволяет рекламодателям оплачивать брендированные наборы стикеров, которые пользователи устанавливают на смартфоны. Кроме того, в мессенджере есть паблик чаты, в которых бренды могут коммуницировать со своей аудиторией (для этого достаточно на вашем сайте указать ссылку на эту группу). Особенно это будет актуально, если вы работаете с аудиторией из регионов – пользователю будет проще и привычнее воспользоваться мессенджером.

А вот, Facebook Messenger планирует разрешить издателям и официальными СМИ делиться новостями. Уже в этом апреле компания представит инструмент для распространения новостного контента. Кроме того, недавно стало известно о том, что Facebook обсуждает с авиакомпаниями показ объявлений о туристических рейсах, ну, а про интеграцию с Uber не слышал только слепоглухонемой или далекий от отрасли человек.

tumblr_njemg5M2WJ1sp8304o1_1280.gif

У Telegram в России не такая широкая аудитория (1% от пользователей приложения), как у WhatsApp и Viber, зато, пожалуй, самые заманчивые возможности – боты, информационные каналы, группы и открытая лицензия, позволяющей использовать и модифицировать его код.

Буквально недавно прошла новость, что «Тинькофф Банк» создал неофициальный клиент, соединив код MoneyTalk и код Telegram. Forbes (американский) запустил бота, который отвечает на вопросы читателей и отправляет информацию по запросу. Бот «Медузы» умеет показывать последние новости, популярные новости, искать информацию по сайту, а еще выдает по запросу случайный материал про котиков. Бот «Сбербанка» предоставляет информацию по отделениям, банкоматам, курсам валют и контактам банка. И ха-ха! Бот «Почта России» позволяет получить информацию о тарифах и услугах, а еще говорят, что он шустрый. Создание бота занимает до 4 недель, а стоимость на разработку колеблется от 50 до 500 тысяч рублей.

Но одно дело, прогнозы и чужие кейсы, а другое собственный опыт. С середины февраля я подписалась на популярные и интересные мне тематические каналы в Telegram – Юрия Сапрыкина о культуре, Гриши Пророкова о науке и технологиях, NeuroScienceRu о нейронауках и др., а также создала собственный канал «Пиар Отчёт» о методах продвижения в digital-среде и готова поделиться впечатлениями как со стороны, пользователя, так и со стороны PR-специалиста.

Как потребитель информации, я в полнейшем восторге, я практически ушла с других площадок и вот уже месяц получаю свой необходимый информационный минимум из мессенджера. Почему это произошло? Минимум лишнего информационного шума, отсутствие рекламы, формат располагающий к лаконичным и четким формулировкам, а еще стикеры и gif-анимация. Это ода минимализму. И да я чувствую, что за этим будущее.

tumblr_o3gu5laFCL1uluhv2o1_500.gif

С точки зрения, специалиста по продвижению меня не может не радовать хороший органический рост аудитории каналов и характеристики ее охвата. Внимание, барабанная дробь. Для каждого отдельного поста средний процент охвата составляет от 60 до 90% аудитории канала. Здесь, правда, следует отметить, что аудитория самых популярных каналов в Telegram сегодня составляет несколько тысяч пользователей, но вы только задумайтесь о мере ее лояльности (даже при отключении звукового оповещения телефон уведомит вас об обновлении вибрацией), кроме того, количество пользователей мессенджера в России продолжает расти. Сам Марк Цукерберг прогнозировал увеличение числа пользователей Telegram до 5 млрд человек к 2030 году.

И возвращаясь к изначальному вопросу этого обзора, считаю надо брать. Для всех специалистов по продвижению мессенджеры – это новый черный. И еще хочу напомнить про «эффект пионера», сегодня любая интеграция бренда с мессенджерами является годным инфоповодом, будь то запуск бота или иная разновидность интеграции. Так, давайте, не упустим этот чудесный момент.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Любопытная информация. Пожалуй, можно попытаться не "упустить этот чудесный момент".
Ответить
Look@news.info
Агрегатор новостей с рейтингами по популярности.
Евгений Лисовский
А откуда такая стоимость разработки? Неужели так сложно его завести?
Ответить
PR Consulting by Angelova
Образовательный проект про PR-технологии в digital
Олеся Ангелова
500 - это стоимость в столичном агентстве, а у фрилансера можно и за 20 тыс. ру сделать
Ответить
PR Consulting by Angelova
Образовательный проект про PR-технологии в digital
Олеся Ангелова
у фрилансера из региона*)
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
для типовых молодых брендов есть сотни жирных каналов, начиная от групп VK, и FB, заканчивая профильными для бренда площадками...
присаживать на уши с темой типа - впули 300K чтоб можно было новости в чатик в телеграм скидывать, для 3х хипстеров на всю россию.
и слышать это от "специалиста по продвижению",
честно у меня сразу появились сомнения в компетентности/адекватности такого специалиста.
Ответить
PR Consulting by Angelova
Образовательный проект про PR-технологии в digital
Олеся Ангелова
Дмитрий, зачем 300к? Можно канал завести - это бесплатно)
Ответить
Gordon Shamway
хоспаде, ну какая же это все чухня. пройдет 5 лет и дуров или подобный ему человекобренд запустит мегасервис расклейки бумажных объявлений на подъездах и раздачи их у метро и весь цвет дижытала будет восторженно обсмаковывать детали.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать