Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
46 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Про сырники и тексты, их авторов и заказчиков

Сегодня я хочу поразмышлять о вкусах. Возможно, это будет интересно тем, кто заказывает тексты. И не только.

О сырниках

Я люблю сырники. И практически никогда не отказываюсь от этого лакомства. Поэтому со временем заметила, что у каждой хозяйки свой рецепт.

Кто-то делает сырники практически без муки, другие, напротив, добавляют ее побольше. У одной хозяйки они сладкие, у другой — почти без сахара. Кто-то жарит на масле, кто-то на сухой сковородки, а иной раз — и вовсе запекает, а не жарит.

Интересно, что семьям этих хозяек нравится тот вариант, который им готовят. Почти всегда.

О текстах.

С текстами все точно так же.

Профессионализм автора зачастую значит меньше, чем личное «нравится»/ «не нравится». И плевать, что текст написан не по правилам и канонам. Многие даже готовы закрыть глаза на незначительные ошибки и опечатки. Главное — что текст имеет эмоциональный отклик.

Я более 7 лет пишу коммерческие тексты. И сталкивалась с огромным множеством заказчиков. У каждого свои требования.

Кому-то не нравится слово «прекрасный». «Красивый» — ок, а «прекрасный» — нет. Кто-то хочет информационный текст по Ильяхову. Другие, напротив, просят разбавить статью словами, которые не несут информационную нагрузку: бесспорно, наверно, к сожалению...

Иногда из-за таких сложных подходов владельцу бизнеса приходится менять десятки копирайтеров в поисках «своего».

Теория относительности

Да и «свой» — понятие относительное. Помню, мне приходилось почти месяц совместно с заказчиком работать над каждым текстом, чтобы понять, какие слова и обороты ему подходят, а какие — нет.

И это нормальная практика. После становится легче. И можно работать.

Но «притирку» важно принять. И владельцу, которому нужно достаточно терпения, чтобы пояснить и дать копирайтеру «включиться». И автору, которому придется хотя бы на время снять корону и отложить на полочку у кровати. Иначе ничего из такого сотрудничества не выйдет.

Это не значит, что нужно отказываться от своего видения текста и соглашаться на «хоть что-то». Нужно искать и пробовать.

О самодурстве и маркетинге

Ремарка. Если ваше мнение о тексте не совпадает с мнением копирайтера, убедитесь, что оно совпадает с мнением вашей целевой аудитории.

Маркетинговые исследования (пусть хотя бы в самом примитивном виде) провести надо.

В противном случае, вы — не требовательный собственник бизнеса, а простите, самодур.

О том единственном, которого стоило ждать

Однажды после долгих поисков, повторяя в энный раз уже заученные наизусть слова о том, что вам нужно, вы вдруг останавливаетесь на полуслове. Потому что перед вами идеальный текст.

Автор словно проник к вам в голову, прочитал мысли и представил их даже лучше, чем вы могли ожидать.

Постойте, стоп-стоп! Что за ерунда? В Деда Мороза и Лох-несское чудовище вы тоже верите? Выдохните, автора-телепата, как и Деда Мороза, не существует.

Просто найдите того, с кем вам будет комфортно работать. Или пишите сами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.