Почему ритейлерам стоит выбрать бонусную программу лояльности?
Со стороны клиента бонусная программа выглядит, как простая балльная система, где потраченные деньги конвертируются в баллы, которые потом можно обменять на скидку. Для ритейлера же – это возможность увеличить прибыль, меняя параметры бонусной программы.
Конечно же, для покупателя лучше, когда конвертация баллов в скидку проста, однако, ритейлерам стоит разрабатывать более сложную схему для ограничения итоговой скидки. Также для этой цели используются лимиты на списание бонусов – максимальный процент покупки, которую можно оплатить баллами.
На выгоду клиента влияет и срок жизни бонуса. Можно разделить их на несколько типов :
- Активные, которые можно обменять на скидку.
- Неактивные, то есть те, которые начислены, но еще не начали действовать.
- «Сгоревшие», иными словами те, которые уже нельзя использовать.
Отметим также, что виды ограничений зависят от типа и сегмента торговой сети. Чаще всего баллы либо бессрочны, либо срок их жизни велик. Для стимуляции покупательской активности магазины могут начислять повышенные баллы с коротким сроком жизни.
Выгода для покупателя должна быть прозрачна, иначе никто не станет пользоваться программой. Также стоит обратить внимание на активность конкурентов, чтобы выгодно отличаться от них.