О проекте «PrintLot.ru»
PrintLot.ru - это Яндекс Маркет на рынке полиграфии
Почему мы актуальны сейчас?
Мы видим на рынке два тренда. Во-первых, перевоплощение архаичных услуг. Пример: новый сайт Почты России. Во-вторых, появление новых сервисов, которые помогают экономить. Наш сервис, позволяет искать самые выгодные предложения на рынке полиграфии.
Какая наша глобальная цель?
Мы хотим собрать всех участников рынка полиграфии России и СНГ. Чтобы этот рынок стал максимально открытым и прозрачным для всех его участников. За счёт этого, мы надеемся, что объемы рынка увеличится.
Какую проблему мы решаем?
Со стороны заказчиков – получить самые выгодные условия на печать полиграфии в любом регионе; выяснить место на рынке той или иной типографии, экономить время на поиске поставщиков
Со стороны типографий – увеличивать объем новых заказов, гибко планировать загрузку оборудования, снижать расходы на привлечение клиентов
Какую проблема была у меня?
14 лет я работаю в маркетинге крупных российских и международных компаний. Каждый раз, поиск поставщика полиграфии был головной болью. Приходилось тратить много времени, чтобы обзванивать типографии и просчитывать стоимость и сроки производства.
Как зародился продукт?
Появилась идея создать обратный аукцион (reverse auction). Когда каждое следующее предложение на заказ на полиграфию должно быть с меньшей ценой. Потом, стало понятно, что люди хотят видеть все предложения, ведь есть и другие факторы: сроки, репутация поставщика, расположение.
Как сервис решает проблему?
Со стороны заказчика – заказчик один раз описывает, что ему нужно. Типографии сами предлагают свои условия. Заказчику остается только выбрать лучшее предложение
Со стороны поставщика – поставщик может предлагать свои условия только на те заказы, которые соответствуют его специализации / оборудованию / доступным производственным мощностям.
Как фактически работает сервис?
Заказчик заходит на сайт, регистрируется. Заполняет короткую форму нового заказа. Заказ попадает в общую ленту заказов и становится доступным всем авторизованным поставщикам.
Поставщик заходит на сайт, регистрируется. С помощью фильтров отбирает только те заказы, которые ему интересны. Предлагает свои условия (цена и срок) на выбранные заказы
Как я бы рассказал о сервисе человеку «с улицы»?
Представь, тебе нужно что-то напечатать: визитки, листовки. Вместо того, чтобы ходить по сайтам разных типографий, ты заходишь на наш сервис, где заполняешь короткую форму. Типографии сами предлагают цены и сроки на твой заказ. Остается только выбрать.
Кто наши конкуренты?
Поисковики – самый популярный способ искать типографии через поисковые запросы
Агентства – людям удобно заказывать в одном месте и дизайн материалов, и производство
forum.print-forum.ru и др. сайты с «тендерами»
В чем наша отличительная черта?
Прозрачность – у нас можно видеть предложения и контакты и условия всех типографий
Простота – у нас просто описать заказ, собирать предложения и выбирать поставщика
Удобство – в нашем личном кабинете удобно управлять всеми своими заказами
Мы лучше по этим параметрам?
Через поисковые запросы нельзя получить цену и срок, нужно звонить/писать, договариваться
Агентства накручивают свой процент на услуги печати и не всегда выбирают лучшие типографии
Сайты с тендерами – сложные и не очень удобные. Ограниченное количество типографий
Как мы планируем зарабатывать?
Основной источник дохода – подписка типографий на доступ к заказам. Пока не накопилось критической массы заказов, типографии соглашаются делиться частью выручки.
В будущем будем зарабатывать на доп. сервисах: поднятие и выделение заказов, доставка готовых тиражей, подготовка фалов к печати, консалтинг и т.п.
Какой общий размер рынка, на который мы претендуем?
Информация по рынку полиграфии никто не собирает.
Есть данные (экспертные) за 2014й год по кол-ву типографий - 7 556 шт.
Есть данные Росстата за 2014й год по объему Целлюлозно-бумажному производству, издательской и полиграфической деятельности – 755 млрд. руб.
Кто наши инвесторы?
Нет внешних инвесторов. Мы развиваемся на деньги учредителей.
Для чего нужны инвестиции?
- создание мобильной версии: дизайн, верстка, программирование, тестирование
- привлечение пользователей на сайте: реклама, участие в выставках, спец предложения
- улучшение пользовательского опыта: создание посадочных страниц, доработка формы заказа
Кто входит в нашу команду?
В команде 5 человек:
- я (Дмитрий) – занимаюсь административными вопросами, привлечением заказчиков и поставщиков, выполняю работу аналитика (пишу ТЗ)
- Антон (партнер)– отвечает за верстку, программирование, безопасность систем, серверную часть и другие тех вопросы
- Алёна – тестирует все, что мы делали с точки зрения технических ошибок и юзабилити
- Арман – наш дизайнер.
- Дмитрий - фронт энд рзаработчик
Как образовалось команда?
Начал работать с программистом, который делал проект в свободное время. Когда понял, что так далеко не продвинемся, обратился в агентство. Они сделали дизайн и верстку, а когда наступил этап программирования, пропали на полгода. Дело чуть не дошло до суда. Сейчас мы работаем в команде с сильным разработчиком, который стал партнером проекте и ребятами из Украины и Армении, которых я нашел через UpWork
Где физически расположена команда?
Мы работаем удаленно.
Мы с Антоном – в Москве. Регулярно встречаемся.
Алёна и Дмитрий – на Украине
Арман – в Армении
Что мы делали до этого?
Я работал маркетологом в таких компаниях, как G2 Moscow, Red Bull, Альфа-Банк
Антон работал на различных тех стартапах, потом стал успешным фрилансером
Алёна, Арман и Дмитрий работают фрилансерами на крупных IT проектах