Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
О проекте

PrintLot.ru - это Яндекс Маркет на рынке полиграфии

Почему мы актуальны сейчас?

Мы видим на рынке два тренда. Во-первых, перевоплощение архаичных услуг. Пример: новый сайт Почты России. Во-вторых, появление новых сервисов, которые помогают экономить. Наш сервис, позволяет искать самые выгодные предложения на рынке полиграфии.

Какая наша глобальная цель?

Мы хотим собрать всех участников рынка полиграфии России и СНГ. Чтобы этот рынок стал максимально открытым и прозрачным для всех его участников. За счёт этого, мы надеемся, что объемы рынка увеличится.

Какую проблему мы решаем?

Со стороны заказчиков – получить самые выгодные условия на печать полиграфии в любом регионе; выяснить место на рынке той или иной типографии, экономить время на поиске поставщиков

Со стороны типографий – увеличивать объем новых заказов, гибко планировать загрузку оборудования, снижать расходы на привлечение клиентов

Какую проблема была у меня?

14 лет я работаю в маркетинге крупных российских и международных компаний. Каждый раз, поиск поставщика полиграфии был головной болью. Приходилось тратить много времени, чтобы обзванивать типографии и просчитывать стоимость и сроки производства.

Как зародился продукт?

Появилась идея создать обратный аукцион (reverse auction). Когда каждое следующее предложение на заказ на полиграфию должно быть с меньшей ценой. Потом, стало понятно, что люди хотят видеть все предложения, ведь есть и другие факторы: сроки, репутация поставщика, расположение.

Как сервис решает проблему?

Со стороны заказчика – заказчик один раз описывает, что ему нужно. Типографии сами предлагают свои условия. Заказчику остается только выбрать лучшее предложение

Со стороны поставщика – поставщик может предлагать свои условия только на те заказы, которые соответствуют его специализации / оборудованию / доступным производственным мощностям.

Как фактически работает сервис?

Заказчик заходит на сайт, регистрируется. Заполняет короткую форму нового заказа. Заказ попадает в общую ленту заказов и становится доступным всем авторизованным поставщикам.

Поставщик заходит на сайт, регистрируется. С помощью фильтров отбирает только те заказы, которые ему интересны. Предлагает свои условия (цена и срок) на выбранные заказы

Как я бы рассказал о сервисе человеку «с улицы»?

Представь, тебе нужно что-то напечатать: визитки, листовки. Вместо того, чтобы ходить по сайтам разных типографий, ты заходишь на наш сервис, где заполняешь короткую форму. Типографии сами предлагают цены и сроки на твой заказ. Остается только выбрать.

Кто наши конкуренты?

Поисковики – самый популярный способ искать типографии через поисковые запросы

Агентства – людям удобно заказывать в одном месте и дизайн материалов, и производство

forum.print-forum.ru и др. сайты с «тендерами»

В чем наша отличительная черта?

Прозрачность – у нас можно видеть предложения и контакты и условия всех типографий

Простота – у нас просто описать заказ, собирать предложения и выбирать поставщика

Удобство – в нашем личном кабинете удобно управлять всеми своими заказами

Мы лучше по этим параметрам?

Через поисковые запросы нельзя получить цену и срок, нужно звонить/писать, договариваться

Агентства накручивают свой процент на услуги печати и не всегда выбирают лучшие типографии

Сайты с тендерами – сложные и не очень удобные. Ограниченное количество типографий

Как мы планируем зарабатывать?

Основной источник дохода – подписка типографий на доступ к заказам. Пока не накопилось критической массы заказов, типографии соглашаются делиться частью выручки.

В будущем будем зарабатывать на доп. сервисах: поднятие и выделение заказов, доставка готовых тиражей, подготовка фалов к печати, консалтинг и т.п.

Какой общий размер рынка, на который мы претендуем?

Информация по рынку полиграфии никто не собирает.

Есть данные (экспертные) за 2014й год по кол-ву типографий - 7 556 шт.

Есть данные Росстата за 2014й год по объему Целлюлозно-бумажному производству, издательской и полиграфической деятельности – 755 млрд. руб.

Кто наши инвесторы?

Нет внешних инвесторов. Мы развиваемся на деньги учредителей.

Для чего нужны инвестиции?

- создание мобильной версии: дизайн, верстка, программирование, тестирование

- привлечение пользователей на сайте: реклама, участие в выставках, спец предложения

- улучшение пользовательского опыта: создание посадочных страниц, доработка формы заказа

Кто входит в нашу команду?

В команде 5 человек:

- я (Дмитрий) – занимаюсь административными вопросами, привлечением заказчиков и поставщиков, выполняю работу аналитика (пишу ТЗ)

- Антон (партнер)– отвечает за верстку, программирование, безопасность систем, серверную часть и другие тех вопросы

- Алёна – тестирует все, что мы делали с точки зрения технических ошибок и юзабилити

- Арман – наш дизайнер.

- Дмитрий - фронт энд рзаработчик

Как образовалось команда?

Начал работать с программистом, который делал проект в свободное время. Когда понял, что так далеко не продвинемся, обратился в агентство. Они сделали дизайн и верстку, а когда наступил этап программирования, пропали на полгода. Дело чуть не дошло до суда. Сейчас мы работаем в команде с сильным разработчиком, который стал партнером проекте и ребятами из Украины и Армении, которых я нашел через UpWork

Где физически расположена команда?

Мы работаем удаленно.

Мы с Антоном – в Москве. Регулярно встречаемся.

Алёна и Дмитрий – на Украине

Арман – в Армении

Что мы делали до этого?

Я работал маркетологом в таких компаниях, как G2 Moscow, Red Bull, Альфа-Банк

Антон работал на различных тех стартапах, потом стал успешным фрилансером

Алёна, Арман и Дмитрий работают фрилансерами на крупных IT проектах

https://www.facebook.com/printlot https://vk.com/printlot

Упоминания в СМИ

Публикаций в медиа
еще нет
Показать целиком Свернуть

Блог проекта


Тут появятся статьи
о кейсах и новостях проекта
Вопросы команде
Выбрать файл
команде проекта
«PrintLot.ru»

Напишите отзыв
или задайте свой вопрос