Хочу, чтобы мою статью опубликовали в хорошем СМИ. Желательно бесплатно
Как это делать?
Чтобы ваш материал напечатали, нужно ответить на три вопроса:
- Для кого предназначен материал, кто ваша аудитория?
- В каких СМИ этот материал стоит печатать, чтобы его прочитали как можно больше людей?
- Как это сделать технически?
Для кого
Контент, будь то статья, обзор и пр., в первую очередь является продуктом и решает проблему клиента (читателя) либо упрощает его жизнь. Материал, который нравится читателям, оправдывает существование СМИ.
Где печатать
Там, где это будут читать. Определить список медиа, в которые стоит отсылать свою статью, поможет контент-план (о нем чуть ниже), а грамотно организовать рассылку поможет питчинг, и у него есть свои правила.
Питчинг-письмо состоит из трех элементов: тема, основная часть, заключение.
Тема должна доносить суть. Например: «История успеха: как компании без бюджета размещаться в популярных медиа. Статья от PRNEWS.IO» или «Чипирование от фейка: как научиться различать настоящие и фальшивые новости. Материал от онлайн-сервиса PRNEWS.IO».
В основной части двумя-тремя предложениями нужно рассказать, о чем пойдет речь в приложенном материале. Все должно быть описано предельно лаконично, информативно, без пафоса.
В заключении стоит поблагодарить адресата, пожелать ему хорошего дня и дать понять, что вы надеетесь на сотрудничество. Неплохо завершить письмо фразой «Буду благодарен/благодарна за любой ответ» или задать вопрос, побуждающий к действию.
Конечно, письмо должно включать контактные данные, соцсети и мессенджеры. Если у вас есть несколько удачных публикаций в других медиа, добавьте ссылки на них.
Не ленитесь лишний раз перечитать письмо, проверить его на ошибки и опечатки, дайте почитать паре-тройке коллег.
Как организовать рассылку
Прежде всего, подготовить контент-план на нужный период: месяц, квартал, год. С ним придет понимание тем, тезисов и форматов, с которыми стоит обращаться в различные медиа.
Популярные форматы:
- уникальные статьи экспертного уровня;
- результаты опросов, статистика;
- советы, лайфхаки, чек-листы;
- кейсы, истории успехов (или неудач с рассказом, как удалось их преодолеть).
В СМИ любят истории. Обо всем: об успешном опыте и провалах, о том, как устроена компания или техпроцесс изнутри, о том, как создавался продукт или была придумана услуга, как строился бизнес и пр.
Несколько универсальных способов создания контента
Повысить вероятность, что ваш материал «зайдет», помогут следующие методики:
- Data Driven PR. Никто лучше вас не разбирается в вашей теме, и этим не стоит пренебрегать. Используйте собственную статистику (она есть в каждом бизнесе) для создания публикаций. Рассказывать можно о:
— составе воздуха в мегаполисах;
— популярности чая или кофе в процентах в зависимости от региона;
— вероятности роста цен на аренду квартир в ближайшее время;
— степени доверия к СМИ и пр.
- Ньюсджекинг или новостное пиратство. Это не про, как украсть чужую новость, а про то, как использовать яркий инфоповод себе на пользу. Событие, которое вы «привяжете» к своему сообщению, может не иметь к вашему бизнесу никакого отношения. Конечно, не стоит рассказывать о новом смартфоне, когда о нем не написал только ленивый. Лучше сравните его со смартфонами из вашего каталога (если торгуете гаджетами).
- Событийный маркетинг. Проведите массовое мероприятие — мастер-класс, флешмоб и пр. — и расскажите об этом. Такие материалы обожают отраслевые и региональные медиа. Не будет лишним заручиться поддержкой местной знаменитости или привлечь знакового спонсора. В рамках событийного маркетинга можно генерировать сразу несколько инфоповодов: выпустить пресс-релиз с анонсом, после этого рассказать, как все прошло, а затем подвести итоги в пост-релизе.
- Кейсы и опросы. Коммуницируйте с клиентами и партнерами, пусть они делятся опытом использования вашего продукта или услуги. Это точно заинтересует журналистов и заодно привлечет новую аудиторию. Еще одно преимущество метода — он лишний раз подтвердит ваш экспертный уровень, если СМИ предложат вам прокомментировать вышедшую публикацию.
И еще о коммуникации с клиентами — она бесценна. Общайтесь и находите их боли и проблемы с помощью современных инструментов: акций, спецпредложений, квизов, викторин и пр. Такие активности не только привлекают внимание, но и помогают собирать статистику. А СМИ с радостью расскажут об итогах события.
Несколько слов об ошибках в пиаре
Первое. Хвалить себя не нужно
Для хвалебной рекламы предусмотрены публикации «за деньги», а мы говорим о контенте, который СМИ размещают бесплатно.
Второе. Не нужно бояться
Медиа рассказывают не только о мегакорпорациях и проворовавшихся политиках. Интересный материал разместят бесплатно, даже если это не Ford. Чтобы не выпадать из информационного поля, нужно быть активным, стараться быть «на слуху». Чем больше ваших статей и прочего контента будет опубликовано, тем это лучше для поисковой выдачи, вашей репутации и продаж.
Третье. Не думайте, что журналисты должны выходить на вас сами
Журналисты пишут о каких-то событиях по своей инициативе, только если это что-то настолько значимое, что касается всех, поэтому если у вас на предприятии не случился пожар, вас не затопило ближайшее море или река, о вас не напишут. Вы для этого должны что-то предпринять.
Налаженная коммуникация со СМИ — процесс долгий и тяжелый, но он того стоит. Даже если вам отказали в одном, двух, пяти медиа, не опускайте руки: материал возьмут в шестом издании.
Работайте над ошибками, берите на заметку рекомендации платформы контент-маркетинга PRNEWS.IO, совершенствуйте свои материалы, сохраняйте контакты и держите связь с лояльными к вам СМИ. Тогда у вас все точно получится!