Зона комфорта: как бизнесу не страдать от негатива в интернете
Работать над собственным имиджем нужно постоянно и системно. Это поможет избежать негатива, который всегда появляется без предупреждения. С счастью, для построения надежного репутационного барьера вокруг имени бренда сегодня созданы специальные сервисы, о которых рассказывают специалисты контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO.
Общая информация о компании
Очень важный момент — представленность бренда в общеинформационных сервисах, открытых ценовых агрегаторах и других общедоступных источниках:
- для контактов и общей информации заведите аккаунты в Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес;
- расскажите о компании или ее владельце на Wikipedia;
- презентации, руководства, прайс-листы и коммерческие предложения размещайте на SlideShare.net, Issuu.com, Scribd.com;
- обязательно добавьте компанию на карты: Google Maps, Yandex Карты, MAPS.ME через MAPS.ME Business, OpenStreetMap через On OpenStreetMap, Bing Maps через Bing Places for Business;
- если у вас интернет-магазин, то дублируйте товарные позиции на Яндекс.Маркет, Price.ru, Sravni.com, Aport.ru, Из рук в руки, Google Покупки или Wildberries, Яндекс Маркет, Google Shopping, Ozon, Avito, Юла, Gde.ru, Blizko.ru.
- Размещайте вакансии на superjob.ru, работа.ру, ХэдХантер, trudvsem.ru, Авито, Росработа, Карьерист.ру, Зарплата.ру. Это хорошо влияет на поисковую выдачу.
Пиар-инструменты
Бизнес должен регулярно публиковать новости, пресс-релизы, статьи и прочие пиар-материалы в СМИ. Это работает крайне эффективно, рассказывать о себе можно и нужно.
Чтобы с размещением в медиа не было проблем, стоит наладить прочную коммуникацию с журналистами. Для это подойдут такие ресурсы, как Deadline.Media, Проект «Яндекс для Медиа», Pressfeed.ru, «Медиатор», myWidget, Mediadigger.ru, HARO. Контент, который вы будете публиковать на этих ресурсах, добавит вам экспертности, а ссылки на особенно удачные материалы появятся в престижных отраслевых, национальных или региональных СМИ.
Не забывайте о социальных сетях. Аккаунты в Facebook, Instagram, VK.com, Twitter, LinkedIn не только помогут рассказывать об актуальных событиях вашим подписчикам, но и будут дополнительно «форсить» ссылки на ваши публикации в СМИ. Кроме того, соцсети — отличный инструмент для тесного доверительного общения с клиентами и рекламы.
Заведите блог на Живой Журнал, LiveInternet, Medium. Он послужит подтверждением вашей экспертности, на него также можно ссылаться в соцсетях и, таким образом, расширять аудиторию.
Еще одним источником трафика станет пресс-рум компании на PRNEWS.IO, в котором можно размещать пресс-релизы, ссылки на опубликованные в СМИ материалы, контактные данные, фото и видео.
Говоря о контенте не стоит забывать о видео. Присутствие компании в YouTube или Vimeo привлечет визуалов — не читающую, а смотрящую часть аудитории.
Отзывы
Оперативно реагировать на негативные комментарии и контролировать эмоциональный фон вокруг компании помогут сайты-отзовики TripAdvisor, Отзовик, iRecomend, Фламп, spasibovsem.ru, vseotzyvy.ru, otzyvy.pro.
Не будет лишним создать специальные сайты для мониторинга рисковых поисковых запросов о вашей компании. Они работают по схеме «название компании + отзывы» или «название компании + компромат».
Как получать публикации в СМИ, о чем писать?
И последнее: системно, регулярно готовьте и публикуйте контент, размещайте пресс-релизы, новости, статьи, интервью, исследования и обзоры. Для этого используйте такие инструменты для создания инфоповодов, как Newsjacking, антикейсы, мероприятия, Data-Driven PR, полевые исследования, Expert Roundups и новый продукт.
- Используйте события, о которых все говорят. Не обязательно, чтобы такое событие было связано с вашим бизнесом. Главное здесь: обойтись без «чернухи» и действовать максимально быстро, пока не среагировали другие. Методика называется Newsjacking или новостное пиратство.
- Применяйте антикейсы. Например, расскажите о сервисах, которые помогают вам в работе, или об оборудовании, которое вы применяете. Если такая история понравится компаниям, о которых идет речь, они могут это опубликовать и упомянуть вас, а упоминание, например, в Гугл, это реально круто!
- Управляйте данными. Ведите собственную внутреннюю статистику и рассказывайте о ней. Это интересно многим и не только в вашей отрасли. Этот пиар-инструмент получил название Data-Driven PR.
- Проводите полевые исследования. Иными словами, на реальных примерах рассказывайте, как ваш продукт или сервис решает проблемы. Этот формат пиар-сообщения очень любят в СМИ.
- Организуйте обсуждение популярной проблемы с экспертами и расскажите об этом в блоге или медиа. А еще — попросите гостей поделиться информацией о событии в своих каналах.
- Выпустите новый продукт или мерч. Расскажите, как и с кем вы это создавали, где это можно получить или купить. В качестве продукта-спутника может выступать даже небольшой музей, связанный с вашим бизнесом. Он тоже привлечет внимание прессы.