«Как девелоперу сделать продажи проще»: e-commerce механики в CRM
Про принципы построения пользовательского пути и о том, как связать его с воронкой продаж рассказывает Валерия Кадочникова, product manager Profitbase.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
CJM и воронка продаж
Воронка CRM — это понятный инструмент для многих отделов продаж. Но воронка — это про действия продавца, а не покупателя: она не учитывает действия покупателя на каждом этапе. Воронка должна стать продолжением пути клиента или так называемым CJM по всем этапам, начиная с момента осознания потребности до завершения сделки.
Каждый шаг в пути клиента — это этап воронки, который влияет на итоговую конверсию и является критическим для убеждения клиента в том, что именно ваша компания предлагает именно то, что ему нужно. Чем больше страхов, потребностей и болей закрываем на каждом этапе, тем выше конверсия в следующий этап воронки.
E-commerce сделал всё за вас
Цифровая экономика уже вывела несколько принципов построения пользовательского пути. Поэтому девелоперы могут ничего не изобретать, а внедрить практики этой отрасли.
Квартира — это тот же товар, только стоимость покупки эмоционально выше, а цена ошибки — комфорт вашего клиента.
Шаги покупателя в его пути тесно связаны с этапами воронки продаж, которые либо продвигают покупателя к сделке, либо тормозят, увеличивая срок закрытия.
Чтобы оптимизировать эти шаги и увеличить конверсию на каждом этапе воронки, девелоперу нужно построить CJM. В зависимости от отрасли она может отличаться, но всё сводится к базовому сценарию, который можно связать с воронкой.
Ключевые этапы воронки продаж:
Поиск
Выбор
Покупка
Удержание
Лояльность
Поиск и возникновение потребности
На первом этапе воронки, клиент осознает, что у него есть проблема, которую необходимо решить. У большей части респондентов основной стимул — улучшение жилищных условий.
Поиск подходящего объекта начинается с нескольких источников, но обсудим один из самых масштабных.
Согласно исследованиям Realty Monitor, классифайды, особенно в Московском регионе, занимают до 48% пользовательского трафика и входят в ТОП-5 самых популярных источников поиска квартиры.
Речь про Циан, Авито, Домклик и Яндекс Недвижимость. Из года в год количество объявлений на этих площадках растёт.