редакции Выбор
#SMART-цели в примерах
Ставьте конкретные цели
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот.— Нужно только достаточно долго идти. Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
Руководители часто ставят размытые цели по типу "Поднять продажи" и "Сократить издержки", а исполнители пытаются понять, что конкретно требовалось делать. Это отнимает нервы и время, а результат не всегда соответствует ожиданиям.
Ваша цель должна быть чёткой и ясной. Хотите получить публикации в СМИ – так и скажите, не надо воды про узнаваемость бренда и повышение видимости.
Ставьте измеримые цели
Вы можете управлять тем, что можете измерить
Добавьте в свои цели цифры. Не заставляйте исполнителей угадывать ваши ожидания.
Собрать 20 человек на митап или провести форум на 400 – это две разных истории, которые потребуют совершенно разного подхода и ресурсов. Убедитесь, что вы понимаете, как посчитать обозначенные в цели цифры.
Ставьте достижимые цели
Наша цель – коммунизм
Не ставьте невыполнимые цели. Не достигнув такой цели один раз, во второй раз никто не будет и пытаться. Убедитесь, что цель достижима, и вы не один так считаете. Задирать планку можно, но не часто и очень аккуратно. Помните, что сначала нужно быть живым, а уже потом – героем.
Ставьте значимые цели
Убедитесь, что цели проекта поддерживают цели компании, иначе вы так и будете растрачивать ресурсы зря. Команда должна понимать ценность, которую несёт проект.
Ставьте цели, ограниченные по времени
Укажите сроки в цели. Обозначьте дедлайн явно, если хотите успеть :)
В итоге
Поставьте одну хорошую цель вместо пяти плохих – не усложняйте. Большинство целей можно упаковать в одно предложение
SMART – не закон и не единственный метод, вам может больше подходить другой.
Если хотите следить за нашими новостями, подписывайтесь на этот блог и наш телеграм-канал.
Источник: база знаний pmclub