редакции Выбор
6 советов краудфандеру из личного опыта
Пара слов о проекте. Мы краудфандили на создание бесплатного онлайн-курса по управлению проектами для начинающих «Проджект менеджмент 101». Цель проекта – собрать 100 000 рублей за 6 недель.
Ниже 6 советов, которые могли бы упростить или упростили нам жизнь во время крауд-кампании, а теперь, возможно, помогут вам.
1. Прогревай аудиторию
Мы тоже не любим это выражение. Однако интерес к проекту надо вызывать заранее, чтобы не столкнуться с тишиной после запуска. Мы начали с простого –провели в соцсетях пару опросов:
А затем рассказали, что скоро наших читателей ждёт приключение:Не лишним будет подготовить к событию друзей и знакомых, если хотите рассчитывать на их поддержку.Если у тебя нет "своей аудитории" – читателей, подписчиков, сообщества или большого количества друзей, то рекомендуем потратить время на её формирование перед запуском краудфандингового проекта.
2. Продумай историю
Если кратко – состояний полного отсутствия вдохновения и стресса будет больше, чем ты думаешь. Надеяться, что у тебя будет время писать хорошие материалы во время кампании не стоит. Лучше заранее подумать где, кому и что ты хочешь рассказать о проекте. И сообщить им об этом, чтобы к началу проекта твой материал уже ждали.
3. Спрашивай советы
Здорово, если есть возможность проконсультироваться с экспертами и попросить их дать обратную связь по крауд-кампании. Их несложно найти, если поискать материалы на тему краудфандинга. Напиши им заранее, чтобы у них было время изучить проект, а у тебя – внести правки.
4. Знай своих спонсоров
Ведь тебе очень захочется узнать, кто тебя поддержал! Лучше собирать контакты и данные по всем категориям спонсоров и делать это в однотипной форме. Это ускорит их обработку после проекта. Мы не отследили этот момент сразу, и уточняли должность и компанию у некоторых спонсоров уже после получения доната.
5. Не останавливайся
Придётся понервничать – это факт. Не все, на чью поддержку ты искренне рассчитывал, смогут поддержать проект. Это тоже нормально. Запасись успокоительным и терпением, не нужно удалять всех из друзей!
Есть и хорошие новости. Мы заметили, что почти любое наше действие (статья, пост, сообщение) приносило выхлоп. Единственное – не нужно останавливаться. Как только тебе кажется "о, заработало, сейчас само полетит", найди в себе силы продолжать думать и действовать, потому что это – ложное ощущение. :) Без усилий не взлетает. Нужно искать возможности до последней минуты твоей кампании.
6. Скорректируй ожидания
Если ты не рассчитываешь на бешеный охват, не ставь слишком амбициозные цели. Люди не тратят много средств на краудфандинг – самое большое пожертвование от физлица у нас составило 5300 рублей. Лучше хорошо продумай вознаграждения в пределах 1000-2000, они более популярны.
Итог
В целом, краудфандинг – это не только и не столько деньги, сколько возможность вовлечь аудиторию, найти новых сторонников (у нас теперь 24 чудесных тестировщика), рассказать о себе новой аудитории и выйти на новый уровень взаимоотношений с сообществом. Мы рады, что решились на этот шаг!
Результат нашего крауд-проекта совсем скоро появится в открытом доступе. А пока можно зарегистрироваться, чтобы не пропустить выход курса.