В новой реальности приходится переносить мероприятия в онлайн. Мы решили долго не думать и организовать онлайн-конференцию за две недели. В этой статье расскажем, как реализовали идею, что получили и какие камни собрали.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Предыстория
Мы — Project Management Club, создаём образовательные продукты для развития проектных и продуктовых команд.
Идея провести конференцию жила с нами около года, но приоритеты постоянно менялись. И вот, когда провести офлайн мероприятие стало невозможно и появилось немного времени, мы решились на проведение платной онлайн-конференции.
Мы поставили себе сжатые сроки, потому что придерживаемся концепции «fail fast»: сделать хорошо за две недели можно, а сделать идеально всё равно не получится, и зачем тогда растягивать — лучше дерзнуть, извлечь уроки и повторить без ошибок.
О конференции
В начале апреля мы решили провести конференцию и сразу поставили себе дедлайн — 30 апреля. Это был наш первый опыт и мы понимали, что замахиваться на что-то масштабное не стоит, а для того, чтобы провести аккуратную конференцию много времени нам не потребуется — нужны понятные сроки и чёткость. Поэтому мы сознательно поставили себя в жёсткие рамки.
В течение следующих двух дней мы определились с форматами и целями:
5-6 спикеров
около 100 участников
цена билета до 1000 рублей.
Тематикой мы выбрали работу с командой: это актуально всегда, а во время вынужденного массового перехода на удалёнку особенно.
Осталось всё это реализовать. Рассказываем по-порядку.
Как собрать хорошую программу
Программа — это стержень конференции. Спикеры хотят понимать, в чём они будут участвовать и какую тему выбрать, участники хотят понимать, что их ждёт, а партнёры хотят понимать, как они могут присоединиться. Вопрос, как сделать программу интересной (!?).
Кто-то набирает продающие названия крупных компаний, кто-то стремится собрать практические кейсы, а кто-то известных тренеров. Мы считаем, что участникам нужен баланс: никто не хочет шесть часов слушать об одном и том же, не важно теория это или практика.
Поэтому мы подошли к программе конференции как подходим к образовательным продуктам — нашим курсам. Каждый курс решает задачу пользователя, а каждый урок отвечает на отдельный вопрос. Конференция тоже должна решать задачи: участник идет на неё, чтобы закрыть потребности. Каждое выступление при этом также имеет отдельную ценность.
В итоге все наши доклады были объединены сквозной нитью — они рассказывали, как работать с командой, а каждое выступление давало ответ на конкретный вопрос: как работать с конфликтами? можно ли спрогнозировать успех команды?