Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Проектирование интерфейсов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Что нужно изучить, чтобы стать проектировщиком интерфейсов?

2 760 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Два популярных вопроса покупателей наших курсов по прототипированию звучат так: 1. Насколько востребована профессия проектировщика? Насколько это перспективное направление? 2. Ваш курс был про использование инструментов. А что нужно пройти, чтобы научиться проектированию? UX-курсы?

Ответ на первый вопрос очень прост. Профессия проектировщика сильно востребована. Это высокоперспективное направление. Понять это можно по количеству вакансий и средним зарплатам. Единственно, сначала стоит договориться о том, кого мы называем проектировщиком.

Ответ на второй вопрос уже сложнее и отражает моё персональное мнение. Но я попробую обосновать свою позицию.

Сначала лирическое отступление номер один. Профессия эта сравнительно молодая и похожа на растущее ветвистое дерево, где каждая веточка отвечает за своё направление. Есть толстые ветки профессий вроде UX, UI, аналитиков, AB-тестировщиков, маркетологов и других. Есть такие же толстые ветки с тематиками: сайты, мобильные приложения, интерфейсы терминалов и прочие. Из толстых ветвей растут более тонкие веточки вроде «AB-тестировщик мобильных приложений на яблочной платформе» или «UI-дизайнер и верстальщик тем для вордпресса». Это дерево живое: оно находится в фазе быстрого роста. Каждый год появляются новые технологии, направления и методы работы. Точно так же какие-то из них исчезают, словно опадающие с дерева листья.

А теперь лирическое отступление номер два. Интернет появился в 1982 году. Чуть больше 30 лет назад. И если говорить о веб-интерфейсах, то нужно понимать, что все современные методологии их проектирования, родились в течение этого времени. И придумали их практики в рамках своих процессов разработки. И у каждого такого практика с его методологией — своя история, свои условия и факторы. Кто-то делал проекты на заказ за деньги, кто-то делал что-то для себя, при этом не обладая финансовыми ресурсами, кто-то же, наоборот, ни в чём себе не отказывал в плане финансов и сразу обладал большой командой. Большинство авторов методик и книг, на имена которых мы ссылаемся в работе, живут и здравствуют и продолжают заниматься профессиональной деятельностью, так же, как и мы с вами. Знать и понимать их методы — правильно и хорошо. Брать их за основу своей профессиональной деятельности — ошибка.

И лирическое отступление номер три. Существуют профессии с разными ценами ошибок в процессе их использования. Если музыкант в оркестре промахнётся мимо ноты, этого никто, кроме дирижёра, может, и не заметит. Если дизайнер сделает ошибку в номере телефона в рекламном буклете, компания может потерять какое-то количество денег. Если врач ошибётся с рецептом или у него дрогнет рука во время операции, то это может стоить человеческой жизни. А если архитектор накосячит с планом новой атомной электростанции, то… Чем выше цена ошибки в профессии, тем более комплексное требуется образование для её освоения. А после этого для допуска к каждой последующей должностной ступени требуется всё больше времени на практику.

Любое специальное образование в классическом понимании основывается на общем образовании. Вспомним наш пример с деревом. Корни — это школьная программа. Основание ствола — первые курсы в высших учебных заведениях. Ветви — третьи-четвёртые курсы. И, наконец, веточки и листочки — последние курсы. Чем выше стоимость ошибки в профессии, тем сложнее добраться до этих веточек, они находятся у самой верхушки дерева.

Вернёмся к проектированию. Сможет ли выпускник школы, прошедший один из курсов по проектированию интерфейсов, стать проектировщиком? Конечно, сможет. Он сможет делать интерактивные прототипы в специализированном софте, которые могут неплохо выглядеть и работать. Так же, как и изучив Autocad и прочитав несколько книг по архитектуре, он сможет сделать небольшой проект, который будет хорошо выглядеть и с высокой вероятностью сможет быть продан. Очевидно, что в случае с таким горе-архитектором, проблемы возникли бы на этапе реализации (я уже не говорю про эксплуатацию) здания или сооружения, после чего подрядчики отказались бы строить такой проект, т.к. цена ошибки — человеческие жизни. Проектировщик же интерфейсов ничем не рискует в большинстве случаев. Я сейчас говорю про сайты и приложения, а не про интерфейсы самолётов или тех же самых атомных электростанций.

Поэтому, отвечая на второй вопрос, озвученный в начале этой статьи, я хочу уточнить, что говорю о том навыке проектирования, который требуется при создании интерфейсов с высокой ценой ошибки. Речь идёт не о человеческих жизнях, а, в основном, о больших деньгах, репутационных издержках собственников проектов и потраченных часах пользователей. Предположим, что школьное образование у всех вопрошающих уже есть, поэтому они умеют грамотно писать на своём языке, считать, а также обладают определёнными аналитическими способностями. Дальше я перечислю те базовые навыки, которые могут пригодиться в проектировании, в той последовательности, в которой я бы предлагал их осваивать.

Английский язык. Хотя бы самый минимальный школьный уровень, от которого можно было бы отталкиваться. Нужен для понимания интерфейсов программ, в которых мы работаем, а также языков разметки и программирования.

Вёрстка. Позволит понять основы языка гипертекстовой разметки. Также увидеть технические сложности, которые приходится преодолевать, верстая чужие дизайн-макеты.

Веб-дизайн. Первое знакомство с ним будет ещё на этапе изучения вёрстки. Здесь можно углубить знания по типографике, цветам, композиции. И познакомиться с основным инструментарием.

Программирование. Речь идёт об основах. Принципах объектно-ориентированного программирования, базовом синтаксисе, условных операторах, циклах, массивах и матрицах. Работе с базами данных. Понимании ключевых особенностей разных языков программирования.

SEO-оптимизация. Как проекты индексируются поисковыми системами, как происходит поисковая выдача, что такое мета-данные и прочие базовые штуки.

Основы бизнеса. Что такое спрос и предложение, рынки сбыта, реклама. Законодательство, связанное с коммерческой деятельностью, банки, платёжные гейты. Договоры, деловой этикет, бухгалтерия.

Это основа. В идеале каждое из перечисленных мной направлений хорошо было бы адаптировать под будущих проектировщиков. Я понимаю, что со стороны может показаться, что какие-нибудь из перечисленных навыков не пригодятся. Вспомним, как многие технари жалуются на философию на первых курсах, а также как гуманитарии жалуются на высшую математику.

С этой основой уже можно выбирать себе специализацию. С этими знаниями вы сможете стать и UX-дизайнером, и UI-дизайнером, и аналитиком, и тестировщиком и кем угодно из тех сотен листочков нашего быстрорастущего дерева. Останется лишь добрать необходимых узкоспециализированных знаний на тех самых курсах для проектировщиков, которых сейчас пруд пруди, — и вперёд, повышать свою квалификацию на практике!

0
Первые Новые Популярные
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Добавлю:
— основы управления проектами.
— Подготовка текстов. Проектировщик, готовящий прототипы с рыбой — это как половина проектировщика, которые доводит пользовательские сценарии до образцов контента.
Ответить
Меньщиков Александр
Спасибо за статью. Аккуратно, понятно.
Ответить
Проекторат
Проектирование интерфейсов
Дмитрий Кравченко
Всё хорошо, но научится создавать интерактивные прототипы в Axure, это дело не хитрое.

В статье не сказано самое главное: в первую очередь проектировщик интерфейсов — это человек который должен понимать как выстроить взаимодействие пользователя с продуктом или как пользователь взаимодействует с уже существующим продуктом.

Другими словами UX (User Experience, дословно Пользовательский опыт) это такая штука, которая характеризует личное восприятие человеком продукта или услуги в процессе использования. А для этого существует достаточно много методологий, например: User Stories (которая позволяет описать пути пользователей), Story Mapping (описать функциональные требования со стороны пользователя), Customer Journey Map (понять КАК пользователь использует существующий продукт и выявить проблемы).
Ответить
Проекторат
Проектирование интерфейсов
Егор Камелев
Коллега, в статье нет ни слова про Axure. Речь идёт о составе образования, на основе которого можно приступать к изучению UX, UI, аналитики, AB-тестирования и десятков других направлений, связанных с проектированием информационных систем, оказывающих реальное влияние на жизнь людей.
Ответить
Дмитрий Кравченко
Но всё же, вы не учли основополагающее — это понимание самого пользовательского опыта. А посколько статья называется «Что нужно изучить, чтобы стать проектировщиком интерфейсов?», то это стояло упомянуть :)
Ответить
Проекторат
Проектирование интерфейсов
Егор Камелев
Вот тут-то мы и расходимся во мнениях. Я не считаю пользовательский опыт основополагающим. Я считаю основополагающими те вещи, которые перечислил в статье. А UX — это одна из дисциплин, которые будут изучаться поверх этих знаний.
В последнем абзаце так и сказано: освоили базовые навыки по перечисленным дисциплинам — гоу на курсы по проектированию. Но не наоборот.
Попробуйте объясните проектировщику, знакомому с CJM и User Stories, что его красивое интерфейсное решение в разделе «Журнал операций» переполнит кэш и положит сервера без дополнительной работы программистов. «Переполнит что?» — переспросит UX-проектировщик.
Ответить
Дмитрий Кравченко
Всё верно, я не говорил о том, что всё описанное вами нужно выбросить, я говорю о том, что стоит в статью добавить пункт понимания пользовательского опыта, как одну из основ. Уже ладно, не будем затрагивать углубления в методологии, но базис касаемо взаимодействия нужно понимать.

Не правильно создавать некий продукт в вакууме, ни программистам, ни тестировщикам, ни дизайнерам. То есть, программист не сможет написать правильно функционал не понимая как с ним должен работать пользователь, и тестировщик не сможет правильно тестить (если речь о ручном тестировании) не понимая того как будут использовать продукт.
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Анонсировали в сообществах Спарка и издания vc.ru:

https://vk.com/gospark?w=wall-64915591_5535
https://vk.com/smmrussia?w=wall-33393308_357514
Ответить
Проекторат
Проектирование интерфейсов
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать