Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Два основателя ищут в команду CTO на равных долях

Как продавать b2b через Facebook: потратили 13 тыс. руб., получили 3 млн руб

Зачем нужны брошенные домены

Spark рекомендует: 9 телеграм-каналов для создателей контента

Меньше букв: подборка сервисов для создания инфографики

Как правильно писать «Вы» или «вы» в деловой переписке?

Тренды маркетинга 2019: что можно добавить в стратегию?

Что нам мешает креативно излагать свои мысли?

Лояка: проверяем гипотезу MVP

Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

142 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оценивать проекты: по часам или под ключ?

Почасовая или попроектная оценка при работе на фрилансе? Поделюсь своим опытом. Сразу оговорюсь, что я UX-дизайнер. Со шрифтами не играюсь, Фотошопом не пользуюсь.

В своё время уйдя на вольные хлеба я назначил стоимость своего часа для клиентов. 1 000 рублей. Это было больше, чем в среднем по рынку, но в целом со мной не отказывались работать, ибо сарафанное радио. В портфолио было около сотни прототипов. Особенно интересовались студии. Всё было прозначно и красиво. Проблема всплыла через десяток проектов. Берём, например, прототип интернет-магазина или тематической социалки, которые появлялись, как грибы, лет пять назад. Когда ты их сделал уже несколько штук, каждый следующий проект не занимает много времени. Это раз. Не содержит в себе большинства граблей, ибо они собраны в прошлом. Это два. И получалось, что прототип интернет-магазина я делал в течение десяти-пятнадцати часов. Сюда входили и переговоры, и пара итераций с комментариями. Итого: 10-15к за работу, которую легко можно было бы продать под ключ за 50-70к. Увеличение стоимости часа до 4−5 тысяч рублей приводило к тому, что с тобой отказывались работать, ибо цена превышает среднерыночную в разы. Резюме по часам:

— За почасовую оплату лучше учиться на клиентах, ибо точность оценки рисков и объёмов работ увеличится только с увеличением работ в портфолио;

— На практике, делая работу за 10-15 часов многие спокойно называют 20-30 часов просто потому, что работа реально выглядит на эти 40-50 тысяч. Причём, тут до абсурда доходит. У меня были случаи, когда я платил дизайнеру по часам так, словно он работал по 15 часов в сутки в течение трёх дней. Было понятно, что на работу уходило гораздо меньше;

— Когда вы называете свою цену за час, её всегда будут сравнивать со средней ценой по рынку. И даже если вы очень хороши в своём деле, без рекомендаций с вами никто работать не будет, если речь идёт о стоимости 5+ тысяч рублей в час.

Теперь про попроектную оценку. Я перешёл на неё, как только понял, что меньше 3к в час с моими опытом и скоростью работы запрашивать не стоит. Теперь интересное. По типовым проектам на рынке тоже есть своя средняя стоимость. У фрилансеров одна, у студий другая, чуть побольше. Если у проектировщика не хватает опыта и паттернов, он будет называть среднюю стоимость по рынку, браться за эту работу и, собирая шишки и затягивая процесс из-за потока комментариев, приближать стоимость своего часа к той самой тысяче рублей. А если это уже десятый подобный проект, то он, наоборот сделает 50-тысячный проект сильно быстрее, чем за 10 часов, используя наработки и предвосхищая комментарии, таким образом приближая стоимость своего часа к отметке 5+ тысяч рублей. И вот вторые, которые опытные, даже могут позволить себе немного демпинговать, называя 40 вместо 50 и при этом за час зарабатывая в несколько раз больше, чем те, которые называют 50-60. Резюме по попроектной оценке:

— Нужен определённый опыт, чтобы не ошибаться в объёмах работ и потенциальных итерациях с комментариями (под опытом подразумевается именно похожий проект, сделанный и выпущенный в прошлом);

— Нужен доступ к клиенту. Работая на субподряде и общаясь только с менеджером проекта, вы не получите ответов на некоторые вопросы, влияющие на ценообразование. Редкие исключения есть. В качестве примеров могу привести Анну Третьякову из Елегиона или Елену Божек из московской компании Айпартнер;

— Из приятного: предоплата. Вы получаете часть денег перед началом работы. При работе по часам обычно платят по факту;

— Работая по рекомендациям, вы можете называть стоимости работ выше среднерыночных, что увеличивает стоимость вашего часа ещё больше. Сюда же, наверное, стоит добавить, что пользоваться ИП (или любой другой формой собственности), работая с ценниками больше 50к, удобнее и белее и пушистее.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Два основателя ищут в команду CTO на равных долях

Как продавать b2b через Facebook: потратили 13 тыс. руб., получили 3 млн руб

Зачем нужны брошенные домены

Комментарии
Первые Новые Популярные
Gordon Shamway
а что мешало сделать "прототип" за 3 дня, а неделю другую пинать буи, а посчитать всю неделю? это же очевидно. и когда работаешь с перфекционистами (то есть мудаками) то на быстро отправленную работу приходит быстрый ответ все подвинуть на полпикселя и обратно. делаем быстро за часик, день занимаемся достойными делами и отправляем в конце рабочего дня. Правки? Уже завтра.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать