Интернет-магазины при запуске контекстной рекламы сталкиваются с двумя неприятными моментами: 1) для каждого товара нужно подобрать релевантные ключевые фразы; 2) для каждого товара необходимы уникальные объявления (причем как для Яндекс.Директа, так и Google Ads).
Если товаров в магазине до 40-50, то составить вручную объявления — не проблема. Но обычно даже в небольших магазинах от 150-200 позиций, что уж говорить о более крупных площадках, где 1000 единиц товара — не предел.
Ручной труд в таких ситуациях займет дни, и в нем нет смысла — сгенерировать сколько угодно ключей и объявлений буквально за 5 минут можно с помощью бесплатного инструмента от PromoPult.
Возможности инструмента:
быстрая генерация ключевых фраз из файла YML для поискового продвижения или контекстной рекламы; автоматическое создание объявлений для каждого товара (отдельно для Яндекс.Директа и Google Ads); настраиваемые шаблоны ключей и объявлений; создание нескольких шаблонов объявлений для одного и того же товара; ограничение длины заголовков и описаний объявлений (по количеству слов или символов); доступно 4 элемента объявления: заголовок 1, заголовок 2, описание, отображаемая ссылка; для всех объявлений доступен предварительный просмотр. Особенности инструмента:
не нужно специально загружать YML файл — достаточно указать ссылку на него; результат выгружается в формате XLS; по завершении формирования отчета на e-mail приходит уведомление; отчет хранится в «облаке» неограниченное время. Как работает генератор ключей и объявлений Шаг 1. Добавление YML-файла Для использования инструмента авторизуйтесь в PromoPult . Если у вас еще нет аккаунта, заведите его.
После авторизации на promopult.ru перейдите на страницу инструмента и нажмите «Добавить проект».
Теперь укажите ссылку на YML-файл.
Для справки: Что такое файл YML и где его взять YML (Yandex Market Language) — это стандарт на основе XML, разработанный Яндексом. Служит для передачи данных о товарах интернет-магазинов в Яндекс.Маркет.
Файл YML содержит в структурированном и стандартизированном виде информацию о товарах магазина: название, цена, категория, описание и т. д. Преимущество YML перед другими форматами — в возможности автоматизировать обновление информации о товарах в Маркете.
Структура документа YML выглядит так:
Может быть 2 ситуации:
Ваш магазин уже принят в Яндекс.Маркет. Если прайс-лист создан в формате YML, то файл будет располагаться в корне сайта. Если вы подгружаете товары с помощью XLS, CSV и TSV, то файл YML нужно создать и разместить в корневой папке. Ваш магазин не добавлен в Яндекс.Маркет. В такой ситуации у вас не будет YML, и его надо сгенерировать. Создается YML-файл разными способами: вручную, с помощью CMS (1С-Битрикс, InSales и других ), скрипта или генератора (например, Mysitemapgenerator.com ). Узнать больше о том, что такое YML, и о способах его генерации вы можете из этой статьи .
Шаг 2. Генерация ключевых слов Генератор ключевых слов работает по принципу шаблона. В квадратных скобках указаны переменные элементы шаблона, которые подгружаются из YML-файла. Текст, который будет оставаться без изменений, указывается за квадратными скобками (до или после переменных элементов).
Доступные элементы:
Название товара (в синтаксисе YML — name). Название бренда (vendor). Тип товара (typePrefix). Категория (category). Описание (description). Цена (price). Для добавления переменного элемента в шаблон перетащите его из поля справа в поле шаблона:
При необходимости добавьте столько шаблонов, сколько нужно (кнопка «Добавить шаблон для генерации слов»).
Бывает, что необходимо подкорректировать содержание элемента шаблона (например, название товара слишком длинное). В этом случае нажмите на значок шестеренки в поле шаблона, чтобы перейти в режим настройки тегов для этого шаблона:
В этом режиме для каждого переменного элемента шаблона вы можете:
указать регистр слов («С заглавной буквы», «нижний регистр», «Верхний регистр», «Название Товара»); задать правила обрезки фраз (например, оставить только 3 первых слова или 40 первых символов).
После сохранения изменений ключевые фразы формируются с учетом заданных правил:
Как составить эффективные шаблоны ключевых фраз:
с помощью Яндекс Вордстат соберите базовое семантическое ядро (собирайте ключи по категориям товаров — «дрели», «ролеты», «смартфоны» и т. п.); после этого посмотрите, какие синтаксические конструкции наиболее характерны для вашей тематики (ваша задача — определить плюс-слова и то, как пользователи формулируют запросы); исходя из собранной информации сформируйте шаблоны ключевых фраз, которые помогут привлечь целевую аудиторию. Пример. Вводим запрос «электродрель» и получаем ориентировочный список фраз:
На основе проанализированной информации формируем шаблоны:
Купить [Название товара]
[Тип товара] [Название бренда] цена
[Категория] интернет-магазин
[Категория] Москва
Купить [Название товара] Москва
Купить [Категория] [Название бренда] недорого
И это только начало. Вариантов может быть масса. В зависимости от тематики могут добавляться плюс-слова «от производителя», «оптом», «в розницу», «продажа», «цена за кг» и др.
Следите, чтобы статические слова не конфликтовали с переменными элементами. Например, если в ассортименте магазина есть дрели и сверла, то шаблон вида «[Категория] аккумуляторные» даст адекватную фразу «дрели аккумуляторные» и бессмысленную «сверла аккумуляторные». Но если в ассортименте большинство товаров — именно дрели, то использование специфических статических слов оправдано (путем чистки в Excel вы быстро уберете нерелевантные фразы).
Шаг 3. Генерация объявлений для Яндекс.Директ С помощью шаблона генерируются объявления для рекламы в Яндексе. Принцип работы аналогичен шаблону для генерации ключей.
Помните, что длина полей ограничена:
заголовок 1 — 35 символов с пробелами; заголовок 2 — 30 символов с пробелами; описание — 81 символ с пробелами; отображаемая ссылка — 20 символов с пробелами. Для обрезания фраз в каждом поле можно пойти одним из двух путей:
1. Задать максимальное количество символов (значок шестеренки). Так вы будете точно знать, что длина полей не превышает максимальную. Но в этом случае придется вручную корректировать массу объявлений, поскольку будут встречаться такие варианты:
То есть придется убирать слова, которые обрезались. Чтобы такого не произошло, воспользуйтесь вторым способом.
2. Ограничить максимальное количество слов. Например, для заголовка 1 обычно устанавливают не более 2-3 слов. Этот способ менее трудоемкий, чем предыдущий. Только просмотрите и при необходимости откорректируйте объявления перед размещением, ведь из-за длинных слов лимит может быть превышен.
Шаг 4. Генерация объявлений для Google Ads Здесь все аналогично созданию объявлений для Директа. Отличие лишь в том, что тут 2 поля для отображаемого URL:
Также отличается максимальная длина текста в полях:
заголовок 1 — 30 символов с пробелами; заголовок 2 — 30 символов с пробелами; описание — 80 символов с пробелами; отображаемая ссылка 1 — 15 символов с пробелами; отображаемая ссылка 2 — 15 символов с пробелами. Шаг 5. Получение результата После генерации ключей и объявлений отчет в формате XLSX доступен в Списке задач. Здесь же есть ссылка, по которой вы можете проверить частотность сгенерированных ключей с помощью парсера Wordstat . Этот инструмент дает возможность удалить «нулевые» фразы из семантического ядра и оставить только те, которые приведут трафик.
В отчете 2 листа. На первом собраны ключи и объявления для Яндекса, на втором — для Google.
Если вы генерируете несколько сотен или тысяч объявлений, это займет пару минут. После запуска процесса необязательно держать браузер открытым. По завершении генерации вам на почту придет уведомление:
Сколько стоит инструмент Инструмент бесплатный для всех пользователей, зарегистрированных в PromoPult. Ограничений по количеству сгенерированных ключей и объявлений нет.
Заключение С генератором из YML создание 1000 объявлений за 5 минут становится реальностью. Конечно, нужно потратить пару часов на «шлифовку», но эта работа несравнима с полностью ручным составлением текстов.
Генератор из YML — это пример того, как PromoPult упрощает жизнь рекламодателям. Если вы хотите пойти еще дальше, запустите рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads с помощью модуля контекста PromoPult . Система устроена так, что автоматизированы все этапы — подбор ключей, управление ставками и показами, составление объявлений. Из одного интерфейса вы управляете рекламой в Яндексе и Google и экономите до 50% бюджета.