редакции Выбор
49 (ну почти) вариантов — типы и форматы контента для публикаций
Как выстроить план публикаций для блога, который позволит избежать еженедельного мучительного выбора тем? Сесть и хорошенько подумать: какие цели вы ставите, какие пропорции между развлечением и продажами надо выдерживать, какие форматы вам удаются лучше всего — и лучше лайкаются в ваших соцсетях. А чтобы не думать на пустом месте, вот вам два хороших перечня: задачи и форматы контента. Сложив одно с другим, вы получите рабочий контент-план.
1. Задачи контента: от лояльности до продаж
Глобальная цель контента — вовлечь и провести целевую аудиторию по воронке продаж. А это значит, что нужен контент не только продающий, но и работающий на других стадиях воронки — когда пользователь еще не готов к решительным действиям, но может сделать еще один шаг в вашу сторону.
1. Формирование имиджа бренда.
Имидж важен. Через контент можно многое рассказать о компании, создавая положительный образ и доброе имя в отрасли. Даже те, кто пока не собирается что-то у вас покупать, как минимум вас запомнят.
2. Рост вовлеченности.
Инфоповоды, к которым аудитория неравнодушна, усиливают привязку к ресурсу. Люди знают, что могут узнать от вас о чем-то важном и актуальном, и это повышает их вовлеченность — так простое запоминание бренда становится чем-то большим.
3. Демонстрация экспертности.
Важно убедить пользователей, что вы отлично знаете свое дело. Экспертный контент любого уровня сложности сыграет вам на руку. Не ленитесь делиться лайфхаками с «кухни» и собственными исследованиями.
4. Обучение и просвещение аудитории.
Заявленная экспертность дает вам право на обучение — уроки, инструкции. Повышая уровень знаний аудитории, вы получаете думающих клиентов. Они, в свою очередь, будут благодарны за полезную информацию.
5. Стимулирование к покупкам/заказам.
Статьи могут «продать» ваши товары и услуги гораздо успешнее, чем прямая реклама. Расскажите, как вы помогаете решать задачи клиентов, что и как устроено в вашем проекте и т.д. — подкрепите слова успешными кейсами — и предложите перейти к покупке.
6. Развлечение как способ вовлечения.
Тонны серьезного контента могут наскучить — необходимо разбавлять публикации развлекательными нотами. Практически любая тема может быть разбавлена эмоционально окрашенными постами.
Необязательно постить котиков или смешные коубы — но обязательно добавлять живых человеческих эмоций в контент.
7. Виральность как метод распространения контента.
Прицел на распространение контента стоит делать всегда — это бесплатное по сути привлечение новой аудитории. Старайтесь сделать ваши посты такими, чтобы ими захотелось поделиться. И не забывайте об имиджевой составляющей — все, чем можно поделиться, должно быть с логотипом или упоминанием компании.
Теперь разберемся с типами контента.
2. Форматы контента
Разные форматы контента подходят под различные задачи. А иногда может оказаться, что в другом формате ваш контент заиграет новыми красками и станет более привлекательным.
1. Цитаты, мемы, афоризмы.
Цитаты, крылатые фразы, популярные мемы и просто интересные изречения, которые можно адаптировать к вашей тематике и привязать к подходящему случаю. Например, на Хэллоуин мы придумали открытки со страшилками для маркетологов и они получили хороший резонанс — больше 120 репостов. А вот пример цитаты, подходящей по теме. Этот контент, конечно же, развлекательный и имеет виральный потенциал. Новостные публикации могут рассказывать о жизни проекта или транслировать события в отрасли. Еще один формат — статья-комментарий новости по вашей тематике с вовлечением читателей в обсуждение. Разъяснения, пошаговые гайды с примерами — один из самых востребованных типов контента. Также сюда относятся чек-листы, сборники полезных сервисов, инструментов, статей, которые охотно берут в закладки. Инструкции в стиле DIY рассказывают читателям, как сделать что-то своими силами. Например, утеплить балкон. Приводятся рекомендации, называются инструменты и материалы, которые недорого можно приобрести в вашем магазине. Даже если вы будете рассказывать, как сделать своими руками то, за что вы берете деньги, вы не проиграете — если покажете, как непросто это сделать. Истории реальных пользователей всегда вдохновляют. Если у вас есть успешные проекты, и клиенты дали «добро» на разбор, используйте это для публикаций. Мотивируйте клиентов (например, бонусами) оставлять публичные отзывы, писать истории сотрудничества для вашего блога или соцсетей. Статистика, выводы проведенных исследований могут быть интересны в любой тематике. Анализируйте объекты, события в вашей отрасли и делитесь наблюдениями с аудиторией. За таким контентом обязательно будут заглядывать в ваш блог или подпишутся на страницу в соцсетях. Иногда люди устают от лонгридов и с удовольствием разглядывают красочную инфографику. Стиль исполнения — на ваше усмотрение. Инструменты? Держите подборку из четырех бесплатных онлайн-сервисов инфографики с доступным функционалом. А теперь давайте скрестим темы и форматы. Перемножаем семь задач контента на семь типов публикаций. Получаем 49 идей, что и как применить. В принципе, можно придумать пост или публикацию для каждого пересечения: Но, разумеется, некоторые форматы имеют более узкую направленность — например, не стоит рассчитывать, что опубликованный мем, пусть даже очень уместный и выполненный в брендовых цветах, сильно поможет продажам. На имидж бренда работает практически всё. Даже ваши ответы в комментариях. А вот узкая новость об изменениях в системе вряд ли будет очень виральна. Поэтому мы расставили звездочки не по всей таблице. Но это не значит, что экспериментировать нельзя. К тому же некоторые публикации могут решать сразу несколько задач. Придумать типы публикаций — полдела. Теперь нужно сбалансировать контент по времени выхода. Можно построить план, распределив типы контента по дням недели, допустим, так: Это очень условный план — все зависит от ваших текущих задач, возможностей производства контента, активности аудитории.2. Новости — собственные и отраслевые.
3. Руководства, уроки, пошаговые инструкции.
4. Инструкции «сделай сам».
5. Кейсы, внутренняя «кухня» компании, рассказы ваших клиентов.
6. Исследования, аналитика.
7. Инфографика.
49 вариантов контента
Цитаты Новости Уроки DIY Кейсы Аналитика Инфографика Имидж бренда * * * * * * Вовлеченность * * * * * * Экспертность * * * * * Обучение * * * * Продажи * * * Развлечение * * * Виральность * * * * Как применять все эти форматы контента
Важное правило: 80/20