Развенчиваем 8 главных мифов email-маркетинга
Миф #1 Все силы на сбор новых подписчиков
Это один из самых распространенных мифов. Большинство компаний тратят огромные средства, чтобы набрать базу. И вот тут-то промах: одержимость новыми подписчиками позволяет (на самом деле нет, не позволяет) забывать о старых. Небольшая, но тщательно сегментированная и живая база приносит намного больше, чем «полумертвые» адреса. Сосредоточитесь на своей базе и уменьшите прирост в пользу качества!
Миф #2 Главный показатель – Open Rate (открываемость писем)
Сразу же развенчиваем второй миф: открываемость писем — далеко не главный показатель успеха вашей кампании. Конечной целью все-таки является действие. Как только вы это поймете, вы будете следить за конверсией, а не за открываемостью. Вам же нужны покупатели, правда?
Миф #3 Отправлять во вторник утром
Третий миф связан с временем отправки почтовых посланий. Вторник, четверг, воскресенье после полудня — все это абсолютно не так важно. Нет универсального «лучшего дня» или «лучшего времени» для отправки электронных писем. Тестируйте свои кампании, избегайте общих слов или общего метода: это не работает.
Миф #4 Только одно письмо в цепочке
Четвертый миф связан с тем, что будто бы не стоит беспокоить своего подписчика дважды одним и тем же письмом — это дурной тон. На самом деле, всегда есть вероятность того, что он просто не получил ваше письмо. Если вы, поверив в живучий миф, бросаете тяжелую работу по конверсии на полпути, то никакого результата и не получите. Поднимите % открытий своих писем на 10-40%, просто переслав их еще раз.
Миф #5 Отписка – это плохо
Пятый миф связан со страшилками отписок. Да, безусловно, неприятно, когда отписываются от самой лучшей рассылки, но, с другой стороны, эти люди сэкономили вам и время, и рекламный бюджет. Совершенно очевидно, что те, кто отказался от подписки, не интересуются вашим брендом / продуктом или услугой. В этом нет ничего плохого: на их место придут другие. Разве это не прекрасно?
Миф #6 Длинные письма не читают
Шестой миф — про короткие письма — развеем сразу же: эффективность вашего послания зависит от информации, а не от длины. Кто-то придумал, что людям тяжело читать длинные письма. Это не так: если им будет интересно, они прочитают и большое письмо, конечно, если оно будет достойным образом оформлено. Не забудьте про дизайн и формат подачи материала. Кстати, сюда же включите длину темы письма: оптимальным считается сейчас заголовок письма в 61-70 слов.
Миф #7 Автоматизация вредна
Автоматизированная рассылка — это, прежде всего, рассылка, облегчающая труд маркетолога. Вы же не забываете добавлять индивидуальные настройки, подписи, приветствия? Тогда автоматизация — всего лишь выигрышный ход. Подписчики обязательно ответят, ждите.
Миф #8 Спам или массовая рассылка
Где начинаются границы спама? Все зависит от того, насколько вы угадали с темой письма и с его контентом. Хотите посылать два-три письма в день? Делайте это, только сначала убедитесь, что письма действительно интересны целевой аудитории. А для этого — пересматривайте и избавляйтесь от предыдущих мифов, выстраивая собственную уникальную стратегию.