Как и почему Телеграм подвинул Инстаграм*. 5 причин, почему ваш ТГ ничего не продает
Привет, я ГК Ресурс Развития, в который входят сервис рассрочки в инфобизнесе и честный маркетплейс-отзовик ProProfi.Online.
Наш ТГ-канал ГК Ресурс Развития также постоянно рассказывает про кейсы и инструменты, которые позволяют эффективно работать с репутацией и увеличивать продажу онлайн-курсов.
Если большинство россиян окунулись в мир данного сервиса около 2 лет назад, то отдельные группы фанатов самой анонимной и защищенной сети к этому времени уже сформировали свои группы по интересам. В большинстве своем это блогеры, журналисты, активисты и оппозиция. В Телеграм нет требования подтверждения личности, а, значит, и никакой ответственности за публикуемый контент не существовало. Но сегодня речь не об этом, а о том, насколько быстро онлайн-образование и инфобизнес переориентировался на данную российскую социальную сеть и научился там зарабатывать. Поговорим об инфобизнесе, который понял, что ТГ это не безвыходная альтернатива Инстаграму*, а возможность дать (продать) подписчикам то, чего у них еще не было — причастность к закрытому клубу по интересам. Бонус в конце статьи от нашего эксперта: критерии, по которым можно оценить свой канал и понять, почему он не приносит деньги.
Почему Инстаграм* уходит в тень
Изменения в международной обстановке, СВО и санкции стали причиной того, что Инстграм потерял свое влияние из-за официальной блокировки для российских пользователей, а также из-за того, что реклама стала недоступной. Легальный денежный поток был перекрыт и многие представители образовательной ниши начали терять влияние и деньги. Почему же именно Телеграм стал успешной альтернативой запрещенной соцсети с картинками? Почему не ВК и не Дзен? Безусловно, эти площадки продолжают существовать и развиваться, но пока не могут создать успешную альтернативу, которая позволила бы осуществить все необходимые коммуникации с целевыми аудиториями. На Телеграм начали осторожно обращать внимание, так как никто не понимал, как с ним работать, ведь никакой системы рекомендаций и рекламных инструментов в нем не было. После продолжительного периода адаптации инфобизнес начал активно «выращивать» в нем крупные паблики и сообщества. Разработчики ТГ быстро разрабатывали дополнительные механики взаимодействия с помощью чат-ботов. Спустя 3 года практически у каждого бренда есть свой ТГ-канал, у каждого эксперта свой приватный клуб или закрытый чат. В мессенджере проводятся прямые эфиры, выстраиваются воронки продаж и, самое главное — эффективно продаются товары/услуги. Инстаграм*, как и прежде, любим аудиторией визуала, но, все чаще, телеграмщики переманивают аудиторию, выставляя те же картинки,но уже «со смыслом», в своем Т
Уход Meta** с русского рынка спровоцировал волну регистраций среди тех, кто активно вел деятельность в Instagram. Но ведь регистрации — это не равно ведение и продвижение.
Активному ведению и продвижению экспертов и бизнеса в Telegtam способствовали следующие параметры:
1. Возможность продвигаться без сложного визуала, продакшена и команды. Instagram* сжирает огромное количество денег, ресурсов и времени — сложная подготовка контента. В Telegtam достаточно иметь хорошие тексты с необычной точкой зрения, уникальными знаниями и тд
2. У Telegram текстовый формат. Он идеально подходит для тех, кто любит текстовую информацию. Для интеллектуальной аудитории экспертов это очень характерно: не смотреть 20 сторис с картинками, а прочитать 3 абзаца по делу.
3. Telegram не пропустил волну и сделал глобальный шаг к развитию: реклама, премиум формат, розыгрыши. Это дало еще больший стимул рассматривать их как серьезную площадку для продвижения.
В общем, подводя итог, под давлением мировых событий аудитория нашла свою платформу, а платформа не упустила момент и начала развиваться. Все сложилось!
Телеграм и инфобизнес
Инфобизнес в Телеграм становится все более популярным среди предпринимателей и маркетологов для продажи информационных продуктов, услуг и консультаций.
Основным преимуществом инфобизнеса в ТГ является прямой доступ к целевой аудитории, быстрая обратная связь и возможность создания персонализированных предложений. Конкуренция здесь огромна и ее нельзя перебить красивой картинкой, случайно всплывшей в ленте пользователя. Все телеграм-каналы одинаковы в ленте. Есть более или менее прицельные рекомендации, но, в большинстве своем, на канал пользователь попадает по прямой ссылке. Эту ссылку ему еще нужно преподнести «на блюдечке». Как и в любой соцсети, в ТГ есть свои правила и тренды.
Инфобизнес на телеграме становится все более популярным способом заработка. Создание информационных продуктов и продажа их через каналы становится доступным для всех. Многие представители информационного рынка полностью переориентировали свой бизнес на ТГ. Этому способствовало умение быстро реагировать на изменяющуюся обстановку в мире информационных технологий, а также технические возможности Телеграм, которые за два года сделали существенный скачок в развитии. Практически все наши партнеры из числа экспертов и онлайн-школ ведут свои телеграмм-каналы, активно пользуются чат-ботами, «услугами» нейросети и т.д. Но, по-прежнему, главными гарантами успешности канала является взаимодействие с аудиторией, которая в ТГ весьма требовательна, и качественный контент.
От чего зависит заработок в Телеграм?
Телеграм привлекает внимание не только пользователей, но и инвесторов. С точки зрения финансового успеха, потенциал прибыли от Телеграма огромен. Возможности монетизации приложения включают рекламу, платные подписки на каналы, различные сервисы и продукты. Кроме того, у компании есть перспективы по развитию онлайн-платежей и криптовалюты. С учетом постоянно растущей базы пользователей, Телеграм обладает потенциалом для значительных доходов в будущем.
Вы заработаете столько, сколько у вас останется за вычетом стоимости рекламного продвижения канала. Стоимость рекламы зависит от целевой аудитории канала, ее качества и численности. Что влияет на количество аудитории? Качество и количество контента, который должен быть настроен максимально прицельно для выбранной аудитории. Для того, чтобы контент был востребован аудиторией, необходимо грамотно подойти к выбору тематики канала, чтобы ожидаемое подтверждалось располагаемым. И вот здесь как раз находится точка А: в зависимости от тематики, выстраивается стратегия монетизации и подбираются алгоритмы. Первое — это контент.
Второе — это платежеспособность аудитории. Чем выше возраст аудитории, тем она платежеспособнее. Люди, которые готовы нести деньги, привлекают рекламодателей. Аудитория может быть женской или мужской, а также детской. Для каждой есть свои тематики, под которые уже ранжируются рекламодатели.
Для того чтобы телеграм приносил деньги, важно разработать стратегию монетизации. Платные подписки на эксклюзивный контент, рекламные площади для брендов, партнерские программы и продажа услуг — вот несколько способов, которые могут использоваться для заработка в мессенджере. Ключевым моментом является построение ценности для пользователей, чтобы они были готовы платить за продукт или услугу. Кроме того, важно оценить свою аудиторию и выбрать наиболее подходящий способ монетизации. Если ваш Телеграм не приносит деньги, то где-то есть западающие зоны.
Давайте пройдемся по ОСНОВНЫМ ОШИБКАМ, которые допускают эксперты, что не позволяет им зарабатывать на своем ТГ-канале:
- К ТГ-каналу следует относиться как к одному из продуктов, который вы предлагаете. Другими словами, в числе ваших товаров и услуг есть еще один бесплатный и это Телеграм. Это говорит о том, что все посты, фото, видео, «кружочки», должны подчиняться одной цели — продать свою экспертность. Весь «случайный» контент должен прогревать аудиторию к участию, реакциям или покупке.
- Тщательно подходите к подбору аудитории. Она должна быть целевая. Эти люди должны быть на одной волне с вами: впереди или позади неважно. Вы должны говорить на одном языке и понимать друг друга. Если вы продаете огурцы, то нет смысла рассказывать об их чудесных свойствах в кондитерском магазине.
- Не должно быть такого: вы пригласили покупателей в свой магазин, провели к кассе, они достали деньги и не знают, что купить. Ваш основной товар должен быть на виду. Весь контент подчиняется тому, чтобы выгодно презентовать свои услуги. Сначала создается продукт — затем создается инфраструктура для его продажи. Ответьте себе на вопрос: есть ли у вас тот самый товар?
- Как только вы ответите на вопрос, поставленный в предыдущем пункте, то сразу поймете, для чего вам нужен канал, и что в нем размещать. Каждый блок информации должен описывать проблемы, с которыми сталкивается потенциальный покупатель, не имея в своем арсенале ваш товар. Каждый пост или видео — решение указанной проблемы через товар, который вы предлагаете.
- Предоставьте клиентам простой путь к покупке. Активные ссылки на заказ консультации/бронирование товара/покупку. Процесс покупки должен быть максимально коротким и понятным.
* Организация, запрещенная на территории РФ
** Признана экстремистской организацией, запрещена на территории РФ.