Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
13 874 35 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Боты в мессенджерах вместо мобильного приложения

Недавно Telegram запустил официальный API для создания ботов. Желая испытать новый способ взаимодействия с клиентами мы сделали ботов для мессенджера и попытались взаимодействовать с клиентами с помощью ботов вместо мобильного приложения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет, prospare.ru - база данных для подбора запчастей по магазинам Москвы. Наша основная задача, быть ближе к клиентам, чем наши конкуренты, поэтому когда я узнал, что в Telegram появился API, то мы сразу сделали бота. После создания бота, я начал показывать его моим знакомым из автобизнеса при встречах, они очень позитивно реагировали, но чаще всего наш диалог заканчивался так: "Очень круто, но что такое Telegram". После нескольких таких комментариев, мы сделали бота еще и в Whatsapp.

Алгоритм использования ботов очень прост, клиент добавляет бота к себе в записную книжку и переписывается с ним, как с обычным человеком. Вот как это выглядит у нас:

Ссылка на бота в Telegram https://telegram.me/prospare_bot

b_55cc1f0a24940.jpg

В Whatsapp все посложнее, сначала вам нужно добавить номер моего бота в записную книжку, его номер +79039007920 (назовите его prospare.ru), затем зайти в Whatsapp и обновить список контактов. Далее нужно найти бота в контактах Whatsapp и начать с ним чат, написав номер запчасти

b_55cc1ff60d4eb.jpg

С первых дней после запуска ботов вижу положительную тенденцию по их использованию, кстати Яндекс сделал для отслеживания активности ботов специальный SDK https://github.com/botanio/sdk

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Мне интересно, почему делаются боты, а не программы. Потому что бота сделать проще? Но неужели работа с ботом приятнее программы - для пользователя?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
разумеется у нас есть сайт, но мы очень хотим быть более удобными для людей с мобильными телефонами.
Ответить
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
Передавать фото, видео, создавать групповые чаты, миллиард людей в мире не могут ошибаться ;)
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Разумеется, речь идет о сайтах, оптимизированных под мобильные устройства. Разумеется, это сложнее для компании, чем написать тупого бота, но для пользователей-то мне кажется, нормальный, оптимизированный сайт в тыщу раз лучше и удобнее.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Мне даже веб-сайт будет удобнее бота. Более того, некоторые компании делают такие "мобильные версии", что пользоваться ими не хочется. Вырезают 90% всего что было и называют это мобильной версией.

PS. К боту это тоже относится. В отличии от сайта в него не запихнуть 100500 параметров гибких.
Ответить
Алексей Овсянников
Миллион леммингов тоже не могут ошибаться, да?:)
Ответить
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
Попробуйте пообщаться с людьми не из ИТ, вы удивитесь, сколько из них вообще не умеют ставить приложения на свои смартфоны, чтобы это сделать они ходят в Евросеть. А ватсап есть почти у всех, соответственно они им пользуются и понимают как подключить новый контакт для общения, а значит и моего бота.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
К слову да - проще человеку обьяснить что надо просто зайти на сайт и все.

Тут даже проблема не в установке приложений как таковых, вотсап требует какие никакие но небольшие деньги. Тот же телеграм поставить проще. Но общий их недостаток, это требование номера телефона - вызывает горькую паранойю и удаление приложения.
(наверное уже всех достал такими примерами) у меня из за системы без регистрации (используется встроенный гугл акк) конверсия входов в приложение сразу после скачивания больше 80%. Заходят даже те, кто вообще не понимают что это такое.
В случае с телеграмами и вотсапами никто просто так номер не введет :)
Ответить
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
whatsapp пишет, что доллар в год стоит, но еще ни с кого из моих знакомых денег реально не взяли.
Ответить
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
каким мессенджером пользуетесь?
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Говорю же, никаким. Реально не понимаю, зачем он мне. Вообще не понимаю, зачем мне создавать групповые чаты, да еще на телефоне, и зачем кому-то передавать фотки и другие файлы. Все, что я хочу показать, кладу в фейсбук. Очень редко пересылаю файлы по скайпу. Остальное по электронной почте.
Ответить
Руслан Шрамченко
Зачем мне месседжер??? Смс стоит денег, а в месседжере общение бесплатно, в том числе обмен фото и видео!!! Не убедило???
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Ну а теперь представим, что у вас не три брэнда запчастей, а 30. Как вы будете их представлять с помощью бота? Поиск нужной запчасти превратится в такую же траблу, как и "помощь" фирмы по телефону, когда без конца перечисляются опции и надо их выбирать, причем ошибешься хоть один раз, уже не попадешь куда нужно.

Хочу добавить, что вообще идея ботов мне нравится, мне только не нравится, как она реализуется. Мне казалось, что боты должны упрощать жизнь, пока же я вижу только как они ее усложняют (переход к текстовому интерфейсу я никак не могу назвать прогрессивным).
Ответить
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
я работаю в сфере запчастей уже несколько лет, в том числе делаю интернет-магазины, знаю сколько в среднем выдается вариантов брендов запчастей по введенному номеру, это число в среднем меньше двух, максимум до 10, не более чем пол процента от всех запросов.
А почему красивое оформление приложения или специальная мобильная версия сайта, вместо текстового интерфейса вы считаете более прогрессивным, если по факту получается одна и та же польза для клиента? Удобство в простоте. Нет?
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Просто сделайте мобильную версию и потом пользуетесь тем и другим.
Что проще:
1. Добавить номер в вотсап
2. Написать боту
3. Следовать его инструкциям и отвечать на каждое сообщение чтобы продвинуться дальше.

Или
1. Зайти на сайт
2. Выбрать все параметры из выпадающих списоков в пару кликов.
3. Лицезреть нормальный каталог с картинками и информацией по каждому товару.
Ответить
Лаборатория MUST
Мобильные и Smart TV приложения
Малышев Павел
Вы не учитываете момент знакомства с интерфейсом. У все интерфейсы разные, а значит юзеру нужно каждый раз заново въезжать куда зайти и что сделать. Боты в мессанджерах это не панацея, но для тех кто в этих мессанджерах "живёт", это может быть довольно но удобно и универсально. И таких людей довольно много.

Кейс из сабжа может и не самый показательный. Мне нравится кейс с заказом пиццы:

Я: Маргарита средняя
Бот: Принято. Куда доставить?
Я: (нажимаю кнопку по отправке гео-метки)
Бот: Принято. Ваш заказ будет доставлен в течении 1 часа.

Имхо, довольно удобно.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Для заказа пиццы неплохо - для магазина запчастей где надо кучу пунктов проходить - ужас.
К слову геометки в этом случае не особо помогают. Все равно надо уточнять номер дома и квартиры, стоимость и т.д.

При этом надо учитывать, что многие вещи вообще одноразовые - купить запчасть может понадобиться не так часто, иногда люди вообще в разных местах ищут, то есть то в одном магазине купил, то в другом. Момент знакомства тут тоже играет роль - люди привыкли к браузерам и сайтам, многие даже не поймут, что от них требуется.
Ответить
Лаборатория MUST
Мобильные и Smart TV приложения
Малышев Павел
Ну как я и написал, кейс с запчастями не самый показательный. С другой стороны все зависит от интеллекта бота. Если на секунду представить, что бот магазина запчастей сможет давать рекомендации не хуже продавца-консультанта, то это будет бомба.))) Опять же сама платформа Телеграмма или Whatsup'а не ограничивает вашего бота скриптами "вопрос-ответ". Machine learning и Neural Networks в помощь, пусть сами юзера обучают ботов.

Кстати, уточнять квартиру вовсе не обязательно. Бот знает телефон и гео-метку. Курьер приезжает на место и звонит. Стоимость я просто пропустил, итак понятно что это легко вывести в чат.

Насчёт освоения интерфейса, все же имхо сложнее врубиться в сайт, чем воспользоваться чатом, который итак использует каждый день. Люди уже давно привыкли к чатам. Не зря даже Facebook свой чат в отдельное приложение выделил.
Ответить
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
Так и собираюсь поступить, я не заявлял, что только ботов буду использовать
Ответить
Магазин Таобао
Cайт (движок) с товарами Taobao на русском языке
Магазин Таобао
Сам сейчас думаю делать или нет ботов, можете подсказать доку по ботам вотсапа и телеграма? И можно через ботов передавать для юзера индивидуальную инфу из личного кабинета или только массовая рассылка возможно и просто запросы общего характера?
Я согласен с тем, что люди привыкают к чему-то одному и им удобнее все делать в одном приложении. Но вопрос мотивации - если клиенту надо, он и приложение установит и в интерфейсе разберется.. Похоже на смс общение с оператором мобильной связи :)
Ответить
ChatFirst
Автоматизируйте поддержку сотрудников с ChatFirst
Павел Осадчук
> Сам сейчас думаю делать или нет ботов, можете подсказать доку по ботам вотсапа и телеграма
Для Telegram - https://core.telegram.org/bots/api
Для WhatsApp белого API нет, серое неплохое вот https://github.com/WHAnonymous/Chat-API
но как любое серое может в любой момент стать не актуальным
> И можно через ботов передавать для юзера индивидуальную инфу из личного кабинета
можно. когда пользователь написал боту, ему дали chat_id. вы должны связать этот chat_id с любым ID пользователя в ЛК и можете направлять целенаправленные сообщения. все это в Leecero доступно, если хотите можно обсудить подробнее.
Ответить
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
в моих ботах нет никаких общих рассылок, только ответы на вопросы от конкретного пользователя, так что можно передавать индивидуальную инфу. У телеграма есть официальный API, документация тут https://core.telegram.org/bots/api , для ватсап официального API нет, и официальной документации тоже нет, так что нужно поискать в гугле.
Ответить
Магазин Таобао
Cайт (движок) с товарами Taobao на русском языке
Магазин Таобао
Алексей, возможно ли по номеру телефона, зарегистрированного юзера в телеграм распознавать юзера в базе данных сайта или вы дополнительно просите ввести пароль от аккаунта? На сколько это надежно? Ведь идет доступ к персональным данным... Какие методы идентификации используете - поделитесь опытом, пожалуйста.
Ответить
ChatFirst
Автоматизируйте поддержку сотрудников с ChatFirst
Павел Осадчук
Telegram боты не имеют доступа к телефону. только chat_id, Username (если есть), имя-фамилия (если есть).
Единственный грамотный способ аутентификации - deep linking, когда из ЛК пользователь кликает по специальной ссылке типа https://telegram.me/triviabot?start=USER_HASH, то у него запускается бот а в бэк-энд уходит /start USER_HASH. Так вы можете связать ID пользователя и чата и дальше направлять ему персональные сообщения.
Ответить
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
Да в ботах можно получить от пользователя и логин с паролем и номер телефона (автоматически только в ватсап). Пока я пользователей не заставляю идентифицироваться, так как мне этого не требуется, но это вполне можно организовать.
Ответить
Peter Levin
удобная штука, не хватает только подбора по наименованию/модели. Сейчас если не знаешь номера приходится лезть на тот же elcats, искать номер з/ч, а потом уже запрашивать у бота.
Ответить
ProSpare.ru
Сервис по подбору запчастей для автомобилей
Алексей Захаров
Большое спасибо за положительный отзыв. У нас на сайте тоже есть каталоги для подбора.
Ответить
Peter Levin
Всегда пользовался экзистом, знакомство с вами началось вчера с этого поста и с бота для телеграм)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.