Сложность была в
том, что нам нужно было внедрить CRM так, чтобы производство, склад
стройматериалов и менеджмент работали в одном инфополе.
Директор компании
поставил следующие задачи:
—
настроить клиентскую базу;
—
обеспечить прозрачный ход работ;
—
улучшить процесс работы с объектами;
—
повысить контроль выполнения стройработ;
—
оптимизировать процесс коммуникации персонала.
С чего мы начали
внедрение CRM для строительной компании? Во-первых, настроили три базы, которые
интегрированы между собой:
—
клиентскую базу, сохраняющую всю историю контактов с
заказчиками;
—
базу стройобъектов;
—
базу этапов работ.
По просьбе
руководства мы настроили права доступа к данным для менеджеров: одни сотрудники
могут только просматривать информацию, другие — редактировать ее.
В клиентской базе
была настроена воронка продаж. На рабочую панель CRM выведены показатели по
объектам строительства. Также настроены шаблоны документов с возможностью
подстановки данных клиентов из базы.
Затем мы подключили
коммуникации, чтобы связать воедино три структуры компании (менеджеры со
стройки, руководство и персонал в офисе, склад стройматериалов).
CRM-система для строительной компании: коммуникации
Коммуникации
настроили такие :
—
SIP-телефония с определением номера, записью
переговоров с клиентами и переадресацией вызовов;
—
корпоративная почта для общения с коллегами и
обработки запросов;
—
онлайн-лента рабочих процессов с постановкой задач,
контролем их выполнения и назначением ответственных;
—
рассылки для персонала и клиентов, а также подпись к
рассылкам;
—
подключение запросов клиентов с телефона, почты, сайта
к одной программе для быстрой обработки;
—
чаты, мультичаты, мобильные приложения для выездных
менеджеров;
—
автонапоминания.
Руководство также
может оценивать ход работ с помощью статистики по работе сотрудников и
диаграммы Ганта. Кроме того, CRM-система для строительной компании позволяет получать
отчеты по сотрудникам и работе с объектами.
Склад
стройматериалов
Отдельная просьба
клиента — навести порядок на складе, поэтому много времени мы посвятили
настройке складского модуля. Компания работает с огромным ассортиментом
стройматериалов, при этом ходовой продукции может не оказаться на складе как
раз тогда, когда она нужна клиенту. Мы обучили сотрудников склада работе с
программой: они могут в режиме реального времени видеть, какие товары
пользуются особым спросом и требуют скорейшего заказа на доставку, а какие
залежались и могут быть проданы со скидкой.
На все работы ушло
7 дней.
Результаты
внедрения CRM для строительной компании:
—
систематизированы этапы работы по каждому
стройобъекту;
—
налажены работа склада и поставки стройматериалов;
—
обработка клиентских запросов ускорена в 3 раза,
подготовка документов — в 4 раза;
—
налажены коммуникации между руководством, складом и
управленцами на стройобъектах, а также между сотрудниками;
—
у руководства теперь есть отчеты по выполненным и
просроченным проектам специалистов;
—
обеспечены прозрачность и онлайн-контроль работы;
—
стройкомпания сэкономила на внедрении (поскольку в
«Простом бизнесе» отраслевые программы настраивают собственные внедренцы, нет
необходимости нанимать аутсорсеров, что обошлось бы в 150-200 тысяч рублей).
Вашей строительной компании нужны такие же показатели? Или даже лучше? Читайте
на нашем
сайте подробное описание внедрения CRM
для строительной компании и оставляйте заявку!