Механики конкурсов в социальных сетях
Рассмотрим несколько простых механик проведения конкурсов в популярных социальных сетях.
Максимальная длина поста (твита) в Twitter - всего 140 символов. Но этого вполне достаточно, чтобы проводить оригинальные конкурсы для подписчиков.
- Популярная механика конкурса - "закончить фразу". Т.е. вы пишите начало фразы (поговорка, пословица, ребус, загадка, цитата... что угодно), а пользователи в своих твитах предлагают ее концовку.
- Розыгрыш: для участия в розыгрыши приза, пользователь должен ретвитнуть ваш твит. По окончании розыгрыша, вы выбираете победителя с помощью генератора случайных чисел. Например, random.org.
- Хэштег: пользователи должны придумать самый оригинальный хэштег для вашей компании. Автор самого интересного варианта, получает приз.
Это визуальная социальная сеть. Здесь мало кто читает и пишет комментарии. Пользователи только смотрят, размещают, лайкают и репостят изображения.
- Закрепить изображение. Пользователи закрепляют (делают "пин") изображение с вашего сайта/блога на доске своего Pinteres-аккаунта. Далее случайный выбор победителя.
- Фото-конкурс. Вы создаете общую доску в своем пинтерест-аккаунте. Пользователи загружают туда свои изображения. Голосование с помощью "лайков".
- Быстрые творческие конкурсы с помощью поиска. Вы формулируете загадку, например "нужно найти фото девушки в красном платье и с сумочкой DG". Искать нужно исключительно в Pinterest, с помощью встроенного поиска и хэштегов. Кто первый справится с заданием - получает приз.
Facebook обладает наиболее мощным функционалом среди всех популярных социальных сетей. Благодаря вкладкам, возможности страницы в Facebook можно расширять до бесконечности. Многие администраторы страниц, предпочитают проводить конкурсы прямо в хронике. Да, какие-то простенькие конкурсы-розыгрыши провести можно, Facebook это не запрещает, но трудоемкость администрирования такого конкурса в разы выше, чем при использовании специальных приложений. А как быть с фото-видео конкурсом? Стандартных возможностей для этого недостаточно.
- Розыгрыш: используйте приложения, которые предназначены для проведения розыгрышей (например, ProstoPromo или Wishpond), которые встраиваются в Facebook. Для участия в розыгрыше, у пользователя будет запрошен email и другие данные. Победитель выбирается приложением случайным образом. По окончании розыгрыша, у организаторов останется база участников, которую можно использовать для email-рассылки.
- Фото-видео-текстовые конкурсы. Участники, опять же с помощью приложений, загружают свои работы. Победитель выбирается посредством общего голосования или выбора жюри.
- Опрос/викторина. Разработайте и опубликуйте в хронике Facebook-страницы набор вопросов. Кто из пользователей первый даст правильные ответы на все вопросы - тот и победитель.
Вариантов механик масса. Самое главное - это четко и лаконично сформулировать правила участия в конкурсе и донести их до потенциальных участников. Большие "простыни" информации люди читать не любят, в сложных механиках также мало кто станет разбираться.
Перед публикацией конкурса, обязательно ознакомьтесь с правилами социальной сети. Правила могут заметно отличаться. Этот стоит учитывать, если вы планируете конкурс для аудиторий нескольких социальных сетей.
Интересный конкурс, с заманчивыми призами и при правильной реализации - это отличный способ привлечения как новых подписчиков на страницы с социальных сетях, так и взаимодействие с уже существующими.