Важные моменты, которые надо знать, перед проведением конкурса
Площадки
Какие социальные сети, форумы, а так же блоги будут использоваться для публикации и продвижения вашего конкурса.Проработка концепции конкурса
Кто участвует, какие условия, какие правила, какой приз, какой срок, как будет выбираться победитель, – всё это вы должны выписать и продумать до мельчайших подробностей.
Определение победителя
Здесь можно выделить следующие варианты:
- случайный выбор (победитель выбирается с помощью генератора случайных чисел);
- по количеству голосов;
- выбор жюри;
Случайный выбор (рандом):
Такой способ позволяет обеспечить абсолютную непредвзятость со стороны проводивших конкурс людей. К негативной стороне можно отнести то, что пользователь понимает, что ему нет необходимости сильно выкладываться, так как выбор победителя будет абсолютно случайным.
По количеству лайков:
Есть риск накруток и нечестной игры. Но этого можно частично избежать. Во-первых, ежедневно вести детальную статистику по участникам конкурса. Например, если Вы замечаете, что какой то из участников резко и стремительно набирает большое количество голосов или лайков, то это уже первый признак нечестной игры. Во-вторых, проверка аккаунтов, которые за него проголосовали. Если Вы видите, что там большой процент подозрительных аккаунтов (без фото или недавно созданные), то данного участника можно смело исключать из конкурса.
Жюри:
Можно проводить выбор победителя в два этапа. Первым, например, идет выбор за лайки, а вторым этапом выбор жюри.
Приз победителю
Идеально, если призом является Ваша продукция. К примеру, победитель сфотографируется со своим призом и это будет доказательством, что Вы действительно проводите реальные конкурсы и дарите людям реальные, полезные подарки.
Графический анонс, который предшествует конкурсу
На нем обязательно должен быть изображен приз. Это стимулирует пользователей принять участие.
Формулировка сокращенных и полных правил
Сокращенные правила - это больше для завлечения в конкурс. Опишите несколько слов о механике конкурса (этапы, голосование, вручение призов). А вот в полных правилах желательно обезопасить себя от возможных обвинений со стороны участников. Почти всегда находится хотя бы один человек, который не признает результаты и требует каких-то разбирательств, подтверждений и т.д. Ссылайтесь в таких случаях на правила. Так вы сэкономите собственное время и нервы плюс покажете, что конкурс проводится открыто, без каких-либо недосказанных нюансов.
Срок проведения конкурса
Средний конкурс проводится 10-14 дней, но если по истечению этого срока активность пользователей не уменьшается, то можно прибегнуть к некоторой уловке. Например, дать объявление: "По многочисленным просьбам участников, было принято решение продлить сроки проведения".Так же, следует напоминать о конкурсе, за два-три дня до старта.
Ограничения
Важным моментом при проведении конкурса является минимизация всевозможных барьеров и ограничений для участия. Например, по географическому признаку, возрасту и т.д.. В ваших же интересах охватить наибольшее количество потенциальных участников.Многие рестораны и магазины в условиях конкурса ставят обязательным задание сфотографироваться в их заведении. За редкими исключениями, такие задания вызывают только раздражение у участников. Запомните, пользователи любят "халяву" и простые механики. Ехать куда-то через пол-города, чтобы сделать фото и потом надеяться на выигрыш - мало кто будет.
Чем меньше пользователям нужно вчитываться в правила, тем более популярным будет ваш конкурс. Хорошая практика - это проведение регулярных мини-конкурсов (простые, по типу случайного розыгрыша) 1-2 раза в неделю и большие фото-конкурсы 1 раз в месяц или в канун праздников.