6 шагов к дружбе с менеджером выставки
Эти простые правила знают многие, даже если не прочли их непосредственно в книге автора. Но мало кому из экспонентов приходило в голову опробовать эти шесть методов при построении отношений с менеджером выставки.
- Улыбайтесь чаще.
Речь о нормальной, искренней, не натянутой улыбке, которая способна притягивать людей. Добродушие, которое вы транслируете в адрес собеседника, в данном случае менеджера выставки, уже не позволит ему отнестись к вам холодно или агрессивно.
Конечно, настоящие профессионалы будут всегда обходительны с экспонентами, чтобы привлечь их к участию в мероприятиях на регулярной основе. Но ввиду перегруженности специалистов вряд ли стоит рассчитывать на действительно индивидуальный подход. Менеджеру сложно будет оставаться в постоянном тесном контакте со всеми участниками выставки, жить и дышать их заботами. Потому самим экспонентам, их представителям, отвечающим за подготовку к мероприятиям, стоит предпринять усилия (не такие уж и титанические), чтобы подружиться с менеджером.
- Помните о важности имени человека
Надо точно знать имя менеджера выставки, который курирует ваш проект. В любом бизнес-партнерстве это важный момент. И дело не только в вежливости. Персональное обращение даже по имени и фамилии помогает общаться откровеннее, по-дружески с менеджером выставки. Собеседник знает, что его выделили среди других и запомнили.
- Искренне интересуйтесь другими людьми
Проявляйте интерес к работе вашего менеджера выставки, профессиональным качествам, мнению, и это отзовется благодарностью с его стороны. А ведь именно с ним ведется большая часть переговоров при подготовке к участию в мероприятии: по бронированию места, составлению договора, по предоставлению выгодных условий, поискам подрядчиков, аренде оборудования, организации логистики, заказе изготовления стенда. Смотрите, сколько благодатных тем для бесед. Если выстроить их в правильном ключе, вы получите массу полезной информации, которую сможете использовать для эффективной организации участия вашей компании в выставке, экономии бюджета и времени.
- Станьте хорошим слушателем
Научитесь не только слушать, но и слышать, что пытается до вас донести менеджер выставки. Это сильно упростит ваши коммуникации, исключит недопонимания и снимет раздражение со стороны «занятого человека».
Начните «прослушивание», предварительно изучив все информационные материалы, которые предоставят вам организаторы выставки или ваш менеджер. В данном случае даже рекламные буклеты — это ваша персональная библиотека знаний. Каталоги выставок представляют собой обширное издание, в котором найдется, пожалуй, 70 % всей необходимой экспоненту информации, которая повлияет на выбор, планирование, просчет бюджета.
Расписывая прелести выставочных площадей и павильонов, менеджер через рекламный каталог не просто продает вам пространство в экспозиции. Он «говорит» и о демографии, и о географии участников и посетителей, об их качественном и количественном составе, об их опыте, маркетинговых инструментах, реализованных возможностях. Углубившись в чтение каталога выставки, можно получить реальное представление об аудитории, выгодах и эффективности.
Еще один важный документ — руководство для участников выставки. Зачастую эти тексты читают по диагонали, и совершенно зря. Ведь для экспонента это и азбука, и словарь, и переводчик. В руководстве гарантированно найдется информация о правилах, сроках, условиях, бонусах, возможностях и так далее. Только если вы не увидите среди всего этого изобилия сведений, нужных именно вам, тогда на основании уже полученных знаний стоит обратиться с конкретными вопросами к своему менеджеру выставки. Только изучив каталог выставки и руководство вдоль и поперек, вы сможете продемонстрировать собеседнику, что «слушали» его внимательно.
- Говорите о том, что интересует вашего собеседника
Алгоритм взаимодействия прост: интересуясь тем, что готов предложить вам менеджер выставки, вы возбуждаете его интерес к вам и к вашей компании. Собеседник видит вашу целеустремленность, желание выжать из участия в экспозиции максимум эффекта, а следовательно, и вашу веру в силы и успешность выставочной компании.
Изучите стремления самих организаторов мероприятия. Какие цели они преследуют, устраивая те или иные отраслевые события, приглашая на них экспертов, планируя деловую программу, PR-кампанию, рассылая коммерческие предложения экспонентам. Менеджер выставки — связующее звено в понимании целей участников мероприятия. Так озвучьте ему свои планы и ожидания — открыто, прямо и развернуто! Представить новый продукт, повысить рейтинг и поддержать имидж компании, узнать тенденции рынка, изучить конкурентов, выступить с экспертным мнением — исходя их этих данных, менеджер выставки сможет предлагать вам соответствующие инструменты и возможности. Запомните: главное, чего хотят организаторы экспозиции,— сделать ее успешной, эффективной и выгодной для участников, чтобы те возвращались снова и снова. И в этом цели вашей компании и менеджера выставки совпадают.
- Пусть собеседник чувствует свою значимость
Это легко сделать, ведь на самом деле менеджер выставки — хранитель всех бонусов, скидок, выгодных прайсов, «хлебных мест» и «козырей» экспозиции. Только он сможет раскрыть вам все рекламные возможности, доступные маркетинговые инструменты, которые предлагает вам экспозиция. Катализатором для живой реакции послужит простой вопрос: «Как я могу расширить мое участие в выставке, помимо демонстрации продукции компании на стенде?» После этого, вам только остается ловить волну: каталоги участников, выставочная брошюра, спонсорство, участие в деловой программе, «раздатка» на стойках регистрации и много-много других возможностей и инструментов — дешевых, по скидкам и вовсе бесплатных. Вы и представить не можете, сколько на самом деле полезных мелочей припасено в арсенале менеджера выставки.
Потому не ленитесь узнать поближе менеджера, курирующего проект вашего участия в экспозиции. Вы составите прекрасный экипаж машины, движущейся к достижению общей маркетинговой цели — успешной выставке.
Источник PROTOPLAN.pro