Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
519 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Органический охват: 11 советов, как платить меньше Facebook

Facebook любит менять алгоритмы показа контента в лентах новостей пользователей. Каждое изменение призвано улучшить взаимодействие с соцсетью, на практике приводит к увеличению рекламных затрат на продвижение. Борьба за увеличение органического охвата усложняется, но сдаваться еще рано.

В самом определении органического охвата заложено противоречие с коммерческими целями детища Марка Цукерберга: это количество людей, которым вы можете БЕСПЛАТНО показывать контент ваших страниц в соцсети. Чистая прибыль крупнейшей в мире социальной сети Facebook по итогам 2018 года увеличилась на 39 % по сравнению с предыдущим годом — до 22,1 млрд долларов. Совпадение? Не думаю.

По негласной усреднённой статистике на начало 2019 года, только 6% аудитории видит ваш контент, для остальных 94% пост не отображается в ленте. Как и любая статистика, есть оговорка: цифры верны, если ничего не предпринимать. Придётся либо раскошелиться на рекламу, либо приложить усилия и увеличить органику. Золотое правило звучит неоригинально, но оно работает: используйте лайфхаки, которые мы приводим ниже, чтобы увеличить органику, и не забывайте подкреплять нужные посты рекламой.

1. Создавайте хороший контент

Вечная истина остаётся по-прежнему актуальной. Публикуйте оригинальную, новую, интересную вашей аудитории информацию. Репосты важного контента могут иметь место, но согласитесь: «гонять вторяки» не дело для грамотного SMM-щика.

2. Играйте на популярных темах

Даже если вы ведёте страницу подпольного паба в Крыжополе, обращайте внимание на то, что происходит вокруг. Неординарные события благодаря СМИ и сарафанному радио точно не пройдут мимо вашей целевой аудитории. Так что грех ими не воспользоваться, обыграв, к примеру, какой-нибудь мем. Главное, чтобы это смотрелось органично, было уместно и цепляло.

Две статьи вам в помощь:

b_5c762765b0ab3.jpg

3. Давите на эмоции

Эмоциональные посты вызывают эмпатию у пользователей и мотивируют их поделиться собственными чувствами. Вызывая позитивные эмоции, вы притягиваете внимание. В свою очередь отрицательные эмоции (и даже шок), сбивают с толку и притупляют критическое мышление. В зависимости от целей прекрасно работает эмоциональный текст любой полярности, часто позитив сочетают с негативом. Отдельный момент — юмор. Работает на 200 %, но обесценивает серьёзность, важность контента. Другими словами, великолепный инструмент, но не всегда уместен.

4. Общайтесь с аудиторией

Простой и очевидный приём, который мало кто использует, — спросить мнение читателей. Любой человек считает своё мнение важным, вам нужно лишь дать возможность проявить его.

Пользователям PublBox доступны 4000+ идей вовлекающих постов, которые зацепят самую разную аудиторию. Нужно просто зайти и выбрать подходящий!

Зайти!

5. Публикуйте посты регулярно

Каждое утро я захожу в группу 18+ и ржу над пошлостями. Это помогает пережить стресс «первых рабочих 30 минут», переключает внимание, помогает настроиться на работу. Главное в этой истории: я уверен, что с утра найду нужный мне контент. Чтобы погодные условия, алкоголические эксперименты или долгожданный отпуск не повлияли на регулярность, используйте Планировщик постов. Регулярность означает больше контента, больше контента — это больше комментариев, больше комментариев — больше шансов повысить органику. Всё очень просто.

6. Экспериментируйте и анализируйте

Если вы занимаетесь SMM более одного дня, то наверняка слышали, что есть популярное время для постов. Забудьте! Любая информация, собранная по принципу «среднее по больнице», должна вызывать лишь одно — улыбку. Отследите посещаемость своей аудитории, сравните с общепринятыми результатами и посчитайте, сколько постов в ленте появляется именно в это время. Если постов много, то есть риск затеряться в ленте. Возможно, стоит задуматься над использованием смежных промежутков времени. В любом случае, нельзя точно определить лучшее время для размещения постов, не проведя соответствующие тесты, — экспериментируйте!

7. Используйте информационные картинки

Всё очень просто: текст на интересной картинке лучше, чем текст + картинка, самодостаточная картинка лучше умного текста и забавной иллюстрации. Благодаря онлайн-сервисам создание такого поста занимает минимум времени, помешать может только лень.

Использовать Графический редактор

8. Больше видео и сториз

Играем на трендах Facebook — постим то, что жаждет соцсеть. Цукерберг и сотоварищи объявили этот год началом «эры сториз» и активно продвигают данный тип контента в ленте. Не обманем их ожидания 1f642.svg

Рост популярности видеоконтента не замедляется. Опять же, видео набирает больше репостов, чем стандартный пост. Видеоролики хороши во многих ситуациях, но больше всего полезны, когда вы устанавливаете контакт с аудиторией, создаёте краткую инструкцию, обучаете чему-либо.

9. Привлекайте пользовательский контент

Тут всё просто: чем больше пользователи сами размещают контент у вас на странице, тем лучше показатели органического охвата. Призывайте, поддерживайте комментариями, конкурсами — включайте весь арсенал SMM.

10. Работайте с комментариями

Не оставляйте комментаторов в подвешенном состоянии. Отвечая, вы показываете, что слышите и цените их точку зрения. Если другие пользователи увидят, что вы не отвечаете на комментарии, они задумаются, стоит ли тратить время и силы впустую.b_5c762766f3a03.jpg

11. Таргетируйте не только рекламу

«Органический таргетинг» позволяет выбрать ту часть аудитории, которой будет показана публикация. Дело в том, что, когда вы адресуете публикацию наиболее заинтересованному сегменту ваших подписчиков, она, естественно, получает больший отклик. Соответственно увеличивается ER (Еengagement Rate, показатель вовлечённости), а этот показатель очень любит алгоритм Фейсбука. Если с ER у вас всё в порядке, то последующие посты ФБ показывает большему числу ваших подписчиков.

ОРГАНИЧЕСКИЕ МИФЫ

  1. Facebook борется с прямыми ссылками, поэтому лучше размещать их в первом комментарии. Абсолютно верный ответ не знает никто, но, как правило, ссылка в посте или в комментарии не влияет на результат.
  2. Количество лайков увеличивает охват. Да, но лишь отчасти. Напомню золотую надпись на входе в музей SMM: 100 шеров лучше 1000 лайков.
  3. Сервисы отложенных публикаций вредят охвату. Одно из самых абсурдных утверждений — скажите об этом ведущим новостным и SMM-агентствам, а также крупнейшим брендам, которые используют такие сервисы 1f642.svg
  4. Видео рулит! Да, но только загруженное в соцсеть, а не ведущее на сторонние сайты.
  5. Главное — побольше лайков, их тип не так важен. Да неужели? Не секрет, что просто лайк «нравится» и сердечко («супер») имеют разный вес и напрямую влияют на охват. То же самое касается смайла «возмутительно», который отрицательно сказывается на продвижении поста.
  6. Органика решает всё. В Facebook всё решает бюджет на рекламу, воспринимайте рост органического охвата как скидку 1f642.svg
+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Евгений Лебедев
Очередная хрень и реклама сервиса .
Может что то стоящее напишите а не переливать из пустого в порожнее.
Рельные советы многие не знают как в принципе зашкварный Фейсбук работает и вообще нужен ли он .
Когда для видео есть Ютуб
Ответить
PublBox
Функциональная SMM-платформа для автоматизации маркетинга в социальных сетях
Жинжиков Дмитрий
Добрый день, Евгений. Спасибо за Ваш фидбэк. Было бы интересно узнать, почему Вы считаете, что указанные советы это просто реклама PublBox? Малый и средний бизнес все чаще ищет способы "платить меньше - получать больше". Разве это плохо?
Указанные 11 принципов - прописные истины, которые в большинстве случаев не используются/забываются/делаются не так. Почему бы не обратить на это внимание?!
Но что, на Ваш взгляд, является "реальными советами"? Что "стоящее" Вы хотели бы получить от нас?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.