Фатальные ошибки в приложении для ресторана
Многие мобильные приложения от общепита грешат одним и тем же. При этом у каждой проблемы есть вполне логичное решение.
5 фатальных ошибок мобильных приложениях для ресторанов и кафе
Позвонить и заказать все еще проще, чем скачивать приложение
Найти сайт, пролистать меню, выбрать блюдо и позвонить. Займет минут десять, не так ли? Так зачем устанавливать приложение в телефон, чтобы потом мучиться от нескончаемых push-сообщений? При этом вам выгоднее было бы получать заказы именно из приложения. Во-первых, при умном маркетинге вы привяжите клиента к себе. Во-вторых, снизите нагрузку на call-центр и тем самым сможете обрабатывать намного больше заказов. Решений может быть множество, тут главное верно продумать функционал приложения для ресторана и предложить клиентам что-то уникальное, что отличает именно вас.
К примеру, в приложении для PizzaHutмы реализовали удобный заказ комбо-предложений и легкого выбора ингредиентов.
Заявки из приложения теряются или долго обслуживаются
Если заказы из приложения падают на почту, представьте, сколько раз за день нужно ее проверить, насколько быстрой будет ваша реакция на заказ, какова вероятность, что заказ не ускользнет от глаз менеджера? Затем заказы из приложения, с сайта и из офлайна нужно свести воедино, а это усложняет работу тех, кто ведет статистику, бухучет и т.д. Решение этой проблемы очень простое — интеграция мобильного приложения с сервисами, которыми пользуется ваш персонал.
Приложение для PizzaHutмы интегрировали с CRMкомпании, чтобы клиенты не терялись и получали заслуженные бонусы.
Приложение не продвигается
Если после релиза приложения вы пустили его в свободное плавание, считайте, что потеряли и деньги, потраченные на его разработку, и прибыль, которую могли бы получить. А думать о маркетинге нужно еще на этапе задумки приложения. И уж точно приложение должно обновляться, давать актуальную информацию и приносить выгоду пользователю, например, в качестве индивидуальных бонусов.
Тут приведем пример провала: одна сеть ресторанов суши, которая забросила приложение после релиза. В итоге пользователи получали неактуальные сведения о меню и ценах, что привело к полному забвению приложения.
Приложение плохо работает
Голод — это базовая потребность человека, и поэтому пользователю очень важно решить эту задачу быстро и без лишнего стресса. Он заходит в приложение (часто скачивает именно в момент наступления голода, а не заранее), и начинает плутать в интерфейсе, пытается попасть в слишком маленькие кнопки, разбирается в процедуре заказа… и бросает это дело, если потратил на него больше 5 минут. Бывает и хуже, когда, наконец, создав заказ и нажав на кнопку, ничего не происходит. Решить эту проблему может только разработчик, который продумает правильную архитектуру, напишет качественный код, а также UX-дизайнер, который создаст юзабильный интерфейс.
Приложение мало чем отличаются от других
Почему пользователь должен выбрать именно вас? Либо он безумно любит вашу кухню, либо вы даете в приложение что-то, что выгодно отличает вас от других. К сожалению, дешевый вариант с шаблонным решением тут не поможет, потому что предлагает слишком узкие возможности по функционалу и дизайну. Чтобы приложение было качественно, уникально и надежно — выбирайте опытного разработчика, который использует для разработки мобильного приложения нативные средства.
Например, в приложение для сети баров KillFishмы добавили функцию заказа песен, потому что это их фишка.
Решить все эти задачи поможет профессиональная команда разработчиков. О нашем опыте создания ресторанных приложений и выборе опций читайте в статье нашего блога.