Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
186 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Юзабилити-тестирование (почти) без бюджета

Провести юзабилити-тестирование мобильного приложения (или сайта, сервиса и любого другого продукта с наличием интерфейса) можно своими силами. Для этого важно знать несколько правил. При их соблюдении результаты получатся более достоверными, однако никто не запрещает экспериментировать. Ведь если честно, любое тестирование с живыми людьми - дело очень увлекательное!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как сделать мобильное приложение удобным и логичным?

Мобильное приложение не обязано нравится всем. Важно выделить целевую аудиторию. А затем, еще до релиза приложения, позволить целевому пользователю встретиться с приложением лицом к лицу. Точнее лицом к интерфейсу. Если приложение нравится целевым пользователям — оно идеально. Если нет — приложение, скорее всего, будет убыточным.

Заказ юзабилити-тестирования — недешевая услуга. Если в бюджете на разработку приложения вы не предусмотрели такие траты, не спешите вовсе отказываться от тестирования на живых пользователях. Запланировать и осуществить юзабилити-тестирование можно своими силами: результаты все равно окажутся полезными. Главное, придерживаться основных правил.

Как протестировать приложение на удобство для пользователей своими силами?

Тестирование на удобство, или юзабилити-тестирование, невозможно без приглашения людей — потенциальных пользователей. Люди не должны быть замешаны в разработке приложения. Иначе результаты теста будут недостоверными. Заинтересованный человек будет подсознательно стараться выполнить тестирование как можно лучше, чего ждать от обычного пользователя не стоит.

b_588ed8ea9c78e.jpg

Итак, вы задумали провести тестирование мобильного приложения. Что для этого нужно?

1. Написать сценарий для тестирования.

Опишите четкую задачу для пользователя. В задаче нельзя использовать термины приложения. Например, если это приложение для интернет-магазина, задача может быть такой: купите туфли из натуральной кожи своего размера, зеленого цвета, подберите сумку под туфли. Для решения такой задачи пользователю нужно зарегистрироваться в приложении, воспользоваться фильтрами, выбрать подходящие товары и внести данные карточки при онлайн-покупке. Конечно, стоит также дать пользователю старую банковскую карту или просто написать реквизиты карты в задании. Подготовьте анкету с правильными ответами и фиксируйте ошибки пользователя с пояснениями, чтобы легче было проанализировать результат.

На все действия нужно определить контрольное время — эта метрика поможет понять, насколько сложным или нелогичным является интерфейс. В среднем пользователь посвящает не больше 5 минут на изучение нового интерфейса, и если не справляется, то закрывает приложение и скорее всего не дает второго шанса.

Если ваше приложение многофункционально, лучше написать несколько простых задач. Для одного тестирования достаточно 8-10 человек. Время тестирования не должно превышать 30-40 минут.

2. Продумать процесс тестирования приложения.

Конечно, идеально приблизить условия тестирования к предполагаемым условиям использования приложения, но не всегда есть возможность провести тест, например, в переполненном метро. Поэтому сделайте скидку на «комфортность» и помните, что в жизни намного больше стресса, а значит, результаты тестирования будут слегка приукрашены.

Процесс тестирования важно зафиксировать на видео с согласия пользователя — вы будете изучать запись и увидите много интересного, чего не заметили в процессе. При этом во время самого тестирования вы должны находится рядом с человеком, создавая для него как можно меньше стресса — не каждый любит, когда «стоят над душой».

Также важно сдерживаться от подсказок и наблюдать за эмоциональным состоянием пользователя. Вы увидите, как на самом деле раздражаются и злятся пользователи, когда у них не получается правильно воспользоваться приложением.

Важно помнить: тестируются приложения, а не пользователи.

Поэтому нельзя называть их дураками или журить за ошибки. Возможно, в провале теста виновата именно недостаточная смекалка пользователя, и, если вы столкнулись с единичным случаем — успокойтесь и расслабьтесь. Если же большинство пользователей не справились с задачами, то тут уж точно дело в приложении.

3. Что делать с результатами тестирования?

Тестирование затевается ради проверки и улучшения мобильного приложения. Чтобы улучшение произошло, нужно подвести результаты теста к единому знаменателю, выделить критичные ошибки, а затем пообщаться с разработчиками, каким образом можно их решить. После внесения изменений в идеале нужно провести контрольный тест по тем же задачам — может статься, что вы не только не улучшили работу приложения, а наоборот, сделали только хуже.

b_588ed3b0840cd.jpg

Проблема многих российский приложений в плохой навигации, большом количестве багов и слишком сложной логике. Все эти проблемы решаются не по наитию, а на основе результатов тестирования. Предугадать реакцию и логику пользователей при живом обращении с вашим приложением почти невозможно. Поэтому юзабилити-тестирование становятся все более популярным — его проводят и до релиза, и после релиза 1-2 раза в год, чтобы оставаться в тренде и своевременно вносить необходимые изменения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.