Сравнение конверсии чистых веб-пушей и платформы оповещений
Для примера будет взят крупный канал байбако в нашем сервисе. На него подписано более 2200 пользователей. Канал оповещает о выходе озвучек от студии Байбако. Аудитория набирается на сайте и в сообществе вк.
Для сравнения возмем статью с материалами Jeapie - https://vc.ru/p/push-statistics
Коэффициент подписки и удержание
Так как у нас метод ненавязчивый, то мы можем лишь принять как параметр, отношение числа переходов, к количеству конечных подписок.
Мы взяли клики за весь период, и получили 4045 общих переходов и 3536 переходов уникальных.
То есть из 3536 человек. подписалось 2200 - конверсия 62%.
При этом нужно учитывать, что не все подписанные активные - мы взяли статистику за 7 дней. И за неделю вышло, что 1100 человек подтвердили на своей стороне получение оповещения.
То есть итоговая конверсия с удержанием за пол года - 32%.
Это кстати коррелирует со статистикой, Jeapie. Только вот, у нас более 30% оказалось у канала на тему сериалов и это с учетом удержания. Нужно понимать, что Jeapie при этом считали именно всех подписанных, даже тех, кто не получил оповещение. Мы же считаем лишь тех, кто их получил в итоге. Про это будет в следующем пункте.
Получение оповещений и открытие ссылок.
Jeapie дает вот такие данные
Мы не ведем почасовой статистики. Но по нашим данным, сразу после отправки, уже 70% из тех кто должен получить - получают, а остальные 20-30% получают в течении суток. Тут надо учитывать - это цифры именно от всех получающих, а не полных рассылок.
А что если взять общую статистику за 7 дней. Отправленные, полученные, открытые?
- Отправлено: 68060 оповещений.
- Подтверждено: 30644 оповещений (45%, как мы помним, только 1100 человек из 2200 получают оповещения, как раз выходят примерно эти же цифры)
- Открыто: 766 (2.4%)
Но тут надо учитывать специфику - у нас в среднем у каждого по 2-3 устройства. Многие открывают пуш на компьютере, но стирают его на смартфоне. Для сериалов, также нужно учитывать, что получая пуш с телефона, пользователи открывают уже сам сайт и качают с него.
Надо не забывать, что у нас 34% пользователей получают оповещения через Android-приложение, и открывать пуши с сериалами и торрентами на андроид-устройствах - бессмысленно.
Активность аудитории
(Это та метрика, которую Jeapie не предоставил)
Часть этой метрики уже была описана выше - на 2200 подписавшихся, за последние 7 дней 1100 получали как минимум одно оповещение.
Выше мы получили конверсию, что 2.4% открытий относительно общего числа принятых оповещений. Но сколько пользователей кликнуло хотя бы раз за неделю? То есть у многих людей 1-2 сериала любимых, логично, что они кликнут один раз (те кто не заходят вручную, а таких очень много)
297 человек из 1100 активных. То есть 27% из получающих.
Странности статистики от Jeapie
Вот этот блок выглядит крайне подозрительно.
Начнем с того, что у нас 10000 пользователей в системе и 7000 добавленных устройств. При этом за пол года мы отправили 4 325 637 оповещений
А у них на 400 тысяч пользователей, 2 миллиона оповещений и 5000 массовых рассылок? То есть у них в среднем каждый пользователь получил 5 оповещений, и да - это сколько отправлено, а не принято. Если судить принятые, то в среднем 3 оповещения принял каждый подписчик.
Также интересна еще одна вещь, roost (большой брат всех веб-пуш сервисов) дает вот такие цифры
И total reads - это не клики, это именно прочтение оповещения, т.е. его получение. Я говорил с человеком, который использует roost: Roost не считает клики, он кидает именно конечную ссылку пользователю, а считать клики это уже на ваших плечах.
И тут интересная деталь получается. У Roost на 74 тысячи подписчиков, всего 1800 получения. То есть конверсия получения оповещений - 2.4%.
Для второго примера конверсия вообще 2%. И эти цифры не бутафорские, мне пользователь Roost кидал реальный пример, на 2000 отправок, было 80 приёмов - но эти рассылки были на российском сайте!
Почему цифры так разнятся c Roost?
Тут может играть роль знание. То есть зарубежом достаточно хорошо знают уже эту тему и пытаются от неё отписаться. Но выше я писал - на российском сайте roost тоже самое показывает.
То есть по факту цифры могут зашкаливать, например, в самом начале, когда пользователи не в курсе, на что они подписались. Но потом когда приходит осознание - пользователи как можно быстрее описываются. Поставьте себя на их место - хотите ли вы получать оповещения от каждого новостного сайта, который вы и так посещаете каждый день?
У Jeapie могут быть, например, указаны недостоверные цифры, хотя можно взять например кейс медузы.
Как изменился онлайн на сайте Meduza.io после введения push-уведомлений
Да, после пуш уведомления, они получили +4000 к онлайну. Но очень многие вообще были не в курсе, что у них включены эти оповещения, конечно же они кликнули, посмотреть как от этого избавиться. И начали обращаться к нам по этому поводу.
Даже если судить по этим цифрам, скорее всего половина из тех, кто не понял откуда это - кликнули. То есть фактическая база подписчиков 8000-15000 "на глаз". Я бы тоже кликнул на такой заголовок если бы увидел (вдруг откуда не возьмись мне на экране оповещение про ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации) ).
На самом деле тут конверсия должна зашкаливать. Но в тот день медуза сделала 4 таких оповещения.
Скорее всего большая часть после этого инцидента отписалась, если смогла. То есть по моим предположениям у них осталось где то 2000-3000 активных подписчиков.
У медузы около 8 000 000 аудитория человек в месяц. (источник статистики) И если взять метрики от Jeapie:
- Технически должно быть 1.28 миллиона подписчиков.
- 70% из них должны получать оповещения. т.е. 0.9 миллиона. Если брать 5% открытий это - 450 тысяч человек онлайн.
- Сайт должен был перестать работать
Если взять метрику Roost в 2-5% на получение в зависимости от общего числа подписчиков, получим 40 тысяч реально получающих.
И если взять open-rate в 5-15% от Jeapie - получим как раз около 2000-4000 онлайна, что мы и видим на скриншоте выше.
К слову в PushAll есть официальный канал Meduza, который они не раскручивают. В этом канале на 84 подписчика всего 17 получающих. То есть даже если все оставить на самотек, канал сам раскручивается и даже есть удержание в 20%.
Итоги
Если у вас реально 8 миллионов вялая посещалка и онлайн в 2-4 тысячи, вы сможете увеличить его в 2 раза, засчет того что вы увеличите активность вялой аудитории.
Однако нужно понимать, что по всему что я написал выше, у байбако реально 11 тысяч посещений за месяц. (источник) То есть у них аудитория меньше чем у медузы в 727 раз.
При этом у них на канале 1100 активно получающих пользователей, а по нашим расчетам у медузы где то 40 тысяч получающих пользователей. То есть всего лишь в 40 раз меньше.
Выходит, что оповещения через PushAll эффективнее приблизительно в 18 раз. Если брать метрики Roost, где на 40 тысяч подписчиков 900 получающих, то тут эффективность выше тоже где то в 20 раз.
Это означает, что если бы байбако использовали обычные веб-пуши, они бы получили всего лишь 55-80 человек, которые бы получали оповещения.
PS. Добавлено 27 ноября
Meduza предоставила официальные данные, о том, что у них аудитория 1.3 миллиона человека и 130 тысяч человек подписаны на оповещения. Однако учитывая, что я вообще давно не видел от них пушей, для многих их уведомления вообще не существуют. То есть пользователь скорее всего даже и не в курсе что подписаны. Как итог, в случае нескольких рассылок "база" просядет до расчитанных выше 40 тысяч реально получающих оповещения.
Также мы нашли некую связь между данными Roost и нашими данными. У нас в самом деле лишь 10% пользователей получают оповещения через Web-Push. Остальные 90% получают оповещения через дополнение, приложение и телеграм бота. То есть это может быть одной из причин, почему эффективность в 18-20 раз ниже у классических веб-пуш уведомлений.
Первое - это осведомленность. Второе - это охват устройство. Скорее всего с добавлением поддержки iOS и в конце концов WP, а также развитием других уже существующих приложений - эффективность вырастет еще больше.