Programmatic... Друг или враг?
Мы в PushApp, являясь экспертами мобильного маркетинга, тоже периодически общаемся на эту тему. Но странное дело, мы заметили, что определение "Programmatic" стало довольно-таки неуловимым, как вы считаете?
Если вы спросите кого-нибудь, что это за явление, и как оно повлияет на маркетинг в ближайшее время, большинство оппонентов падает в ступор или дает какой-нибудь общий ответ, чтобы только от него отстали... Так программатик - друг или враг?
Мифология супергероя
Неуловимость понятия программатика волей-не волей заставляет проводить параллель с супергероями – все знают, что они очень крутые, говорят о них… но с каждым днем возникает все больше вопросов.
Действительно ли это - неотъемлемая часть цифровой рекламы и маркетинга? Можем ли полагать, что программатик в конечном счете заменит традиционный и цифровой маркетинг? Или же он просто примкнет к CPA? И вообще, кто должен больше беспокоиться, маркетинговые службы или издатели? Все это немного напоминает первое появление Супермена в Метрополисе, когда все свидетели полета гадали, что перед ними предстало – птица или самолет.
С другой стороны - люди начали читать и задумываться о том, как программатик изменит инструменты digital-маркетинга. Но мысли мыслями, а вот конкретного понимания попадет ли программатик в «лигу digital-маркетинга», особенно в соцсети, мобильный маркетинг, видео и display-ads.
Понимание основ программатика
Прежде чем погружаться и вкладываться, важно ознакомиться с ключевыми понятиями программатика:
- RTB (Real-time bidding) – торги в режиме реального времени, предусматривающие покупку-продажу каждого конкретного показа на мгновенных аукционах.
- DSP (Demand-side platform) – автоматизированная платформа для покупателей рекламного инвентаря, которая позволяет в одном интерфейсе покупать на многочисленных рекламных биржах, управлять разными аккаунтами и кампаниями.
- SSP (Supply-side или sell-side platform) – технологичная платформа для паблишеров для управления собственным рекламным инвентарем (показами рекламы на своих площадках), за счет продажи которого увеличивается прибыльность цифрового медиа.
- Ad Exchange – рекламная биржа, которая представляет собой технологичную платформу, облегчающую покупки-продажи в сфере онлайн-рекламы.
- Trading Desk – группа трейдеров, которые представляют рекламные агентства и компании, известные в качестве операторов, специализирующихся на технологиях RTB.Они могут быть как самостоятельными единицами, так и действовать от имени агентских холдинговых компаний.
Как это работает?
Пользователь попадает на сайт из поисковой системы или после перехода по некой ссылке. За доли секунды, пока загружается страница, программатик делает запрос в Ad Exchange, где принимаются DSP-ставки, в Ad Networks или иные баннерные сети и биржи рекламы.
Далее данные о посетителе сайта передаются в SSP для моментального анализа информации: откуда зашёл, из какого браузера, по какому запросу и т.д.
Затем SSP выставляет аукцион, о котором узнаёт Trading Desk, делающий ставку. Выбрав наиболее высокую ставку от рекламодателей, SSP увеличивает стоимость второй ставки на цент и показывает рекламу по этой цене.
Та-дам - в браузере пользователя (непосредственно из вашей ЦА) загружается нужная реклама.
Преимущества Programmatic
Компания PushApp уже более 3-х лет на рынке мобильного маркетинга, поэтому знакомы со многими инструментами продвижения и вот какие преимущества программатика мы можем выделить:
1.Программатик дает возможность более тонкого подбора ЦА. Рекламодатель может искать наиболее подходящих пользователей по определенным критериям:
- демографическим;
- поведенческим;
- по намерениям пользователей;
- по локации.
Изюминка программатика — поиск двойников ваших пользователей.
К примеру, если ваш клиент любит спорт и котиков, то система сразу же выдаст вам других таких же спортивных котолюбов.
Таким образом, можно не только расширить границы своего влияния, но и доносить рекламу каждому пользователю на разных девайсах.
2.Программатик позволяет оптимизировать маркетинговую стратегию
Платформы, используемые в программатике, позволяют грамотно сегментировать аудиторию, персонализировать сообщения, использовать гибкие настройки и оперативно вносить изменения в активные рекламные кампании.
3. Можно закупать непосредственно место размещения.
Часто программатик ошибочно приравнивают к RTB, но это не так.
RTB – только крупица, термин, обозначающий протокол закупки медийки по принципу аукциона. Это аукцион, который происходит в доли секунды, пока пользователь загружает страницу сайта.
Программатик же – это подход, суть которого – автоматизация покупки интернет-рекламы роботами, в которых заложены математические алгоритмы.
Подводя итоги.
Благодаря удобству и скорости, этот инструмент завоевывает все большую долю рекламного рынка. Поэтому, наша команда PushApp, все-таки советует вам добавить программатик в свой инвентарь (если не добавить, то хоть изучить и попробовать). Действительно ли эта система вытеснит людей? Не думаем…во всяком случае, не сегодня … все же, на наш взгляд, ответственные решения по маркетинговой кампании и рекламе будут за людьми…