iOS или Android, вот в чем вопрос
Мы в PushApp проанализировали различные данные, которые позволят нам разобраться в этом вопросе, включая все от демографии до скорости выхода на рынок. Затем, с помощью этих самых данных мы поделимся идеями по поводу того, когда запускать с одной платформы, когда сосредоточиться на обеих, а когда можно уже распространиться и на следующую платформу.
Демография Android vs iOS
У Android в настоящее время более обширная аудитория (70-80% пользователей в России). Но, если касаться вопроса монетизации, то Android-пользователи платят за все менее охотно и, зачастую, не хотят ни за что переплачивать. Пользователи менее требовательны (если сравнивать с ios-пользователями). Они не очень-то настроены платить за установку приложения, но не против умеренного количества рекламы внутри приложений.
Пользователи iOS, как правило, имеют более высокий доход. Ценят безопасность, более разборчивы. Они готовы заплатить за установку только того приложения, которое будет сделано качественно и красиво, будет удобно, популярно, и будет вписываться в их понятие безупречности и современного мира. Пользователей IOS в России не так много на данный момент, всего 10-15%.
Модели монетизации Android vs iOS
Про работающие модели монетизации в целом можно прочитать здесь.
А если говорить о том, какая платформа принесет вам больше прибыли, то статистика такова:
Циклы обновления Android vs iOS
Как показывает практика, обновления IOS гораздо быстрей «добираются» до пользователей, и одновременно с этим доступны для всех устройств, независимо от их модели и года выпуска. А вот Android имеет некоторые ограничения. Обновления не всегда бывают доступны для определенных моделей устройств.
Приложения для планшета Android vs iOS
По крайней мере, стоит упомянуть растущее господство iOS на рынке планшетов, особенно среди бизнес-пользователей. Вы скорее облетите Статую Свободы на Единороге, чем найдете планшет на базе Android в помещении для проведения встреч или на столе любого руководителя. Так же весьма распространено явление, когда человек пользуется смартфоном на базе Android, но при этом планшет у него с яблочком. Всё же, по нашим данным пользователи с планшетами на базе Android существуют, но их в разы меньше.
Так что же выбрать для первого релиза Ios или Android
В принципе, мы всем советуем изначально запускаться на IOS. И это не потому, что мы бешеные фанаты яблочной продукции. Причины эти объективны: как правило, это демография ОС, стоимость выпуска приложения и скорость выхода на рынок. Кроме того, на первых парах вам потребуется понимание того, что работает, а то еще надо доработать. Так вот на IOS препятствий меньше, а вот на Android есть как минимум 2 препятствия – время и цена.
Поэтому в особенности — и это зависит от размера капитала, которым вы владеете — большинство стартапов (или инди) сегодня начинают с iOS, и только потом продвигаются к Android. Так же IOS для вас, если вы разработчик бизнес-приложения, или разрабатываете приложения для выхода на мировую аудиторию.
Android же стоит выбирать тогда, когда вы на 100% уверены, что ваша ЦА полностью сидит на этой ОС. Так же стоит сделать выбор в сторону этой ОС, если вы разработчик обучающих приложений.
Но как говорилось выше, Android является более затратной платформой. Объясним, времени затрачивается больше, потому что на Android очень много разнообразных устройств с разнообразными показателями, а на IOS только IPhone. И пока вы будете тестить свое приложение на Android, на IOS за то же время вы, возможно, покорите ТОП!)
А если вам интересно, как наиболее грамотно и успешно выпустить приложение, то прочитайте эту статью.
Когда запускать с обеих платформ
Запуск на обеих платформах более вероятно будет хорош только для компаний-разработчиков, которые имеют больше ресурсов и уже более или менее знакомы пользователям. Хотя в то же время, даже крупные компании и мировые бренды сначала запускаются на одной платформе, плавно переходя к следующей.
Заключение
В общем, победителя как такового нет. Вы сами выбираете более удобную платформу именно для вашего приложения, исходя из тематики, ЦА и желаемого результата. Запомните, нет ничего невозможного. Дерзайте, тестите, анализируйте и найдете именно свою, во всем вам подходящую ОС, или же примите решение создать универсальное приложение.
И кстати, у нас скоро будет вебинар по эффективному мобильному маркетингу, где вы почерпнете много интересного и нового для себя. Зарегистрироваться можно, перейдя по этой ссылке. Ждем вас!