редакции Выбор
Наблюдения за рассылками. Часть 1. Разметка каждого письма
Я регулярно делаю рассылки ВКонтакте и делаю это во всех проектах.
Все письма делятся на типы:
- Автосообщение. Отправляется при срабатывании какого-либо триггера. Например, факт подписки на рассылку.
- Разовая рассылка по всей базе. Всей базе за каким-то небольшим исключением отправляется сообщение.
- Сегментные рассылки. Сообщение отправляется группе пользователей с нужным признаком. Например, город, указанный в профиле.
Сейчас меня интересует анализ разовых рассылок. Я разметил каждое письмо уникальными UTM-метками и фиксирую переходы по каждому. Все количественные показатели перевел в относительные единицы. И теперь данные говорят мне, какой процент отправленных писем превратился в визиты на сайте и через сколько дней.
На изображении есть две таблицы. Нижняя таблица содержит конверсии в визиты по дням всех писем, которые я успел разметить с момента исследования. Верхняя — усредненные показатели по каждому проекту.
Вот мои наблюдения:
- В среднем в день отправки по письму переходит 3,6% пользователей.
- После отправки письма есть длинный хвост последействия.
- Хвост последействия генерирует за 9 дней еще 3%
- Аудитория в разных проектах по-разному реагирует на сообщения: где-то за весь период с одного письма получается 2,8% от базы привести на сайт, где-то 13%.
- В среднем с каждого письма 6,4% пользователей от объема базы переходит на сайт.