Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Каждый бизнес имеет свои уникальные задачи и цели, оценить успешность достижения этих целей помогает анализ ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPI). При анализе важно выбирать подходящие конкретному бизнесу KPI, которые тесно связанны с бизнес-стратегией компании, позволяют лучше понимать текущее положение дел и прогнозировать будущие тренды.
Qlever Solutions специализируется на внедрении корпоративных аналитических решений для ведущих компаний в сферах фудритейла, ритейла, промышленности и энергетики. В основе наших проектов лежат лучшие практики разработки системы KPI, адаптированные под индивидуальные потребности отрасли и конкретного бизнеса.
Анализ ключевых KPI поможет вам лучше понять текущую ситуацию в компании и на рынке, устранить узкие места в процессах, спрогнозировать будущие тенденции и эффективно планировать деятельность на основе данных.
Финансовые показатели
ROI/Возврат инвестиций
ROI (Return on Investment, возврат инвестиций) — показатель финансовой эффективности, демонстрирующий, окупаются ли вложения бизнеса (после или во время инвестиционного периода) или для сравнения эффективности различных инвестиций (до распределения капитала).
Если говорить кратко, то это отношение полученных или потерянных денежных средств от инвестиции в проект к объему инвестированных денежных средств.
При расчете ROI учитываются любые виды инвестиций, включая:
Вложения в проекты или инициативы с целью дальнейшего роста и увеличения прибыли, например, в маркетинговые активности, программы лояльности, развитие отдела продаж
Инвестиции в ценные бумаги, покупка акций, облигаций и других финансовых инструментов
Покупка и аренда недвижимости с целью получения дохода
Вложения в собственный бизнес или стартапы
Получение образования или профессионального обучения с целью повышения квалификации сотрудников