Как Qlever Solutions с помощью DWH и BI-аналитики помогли бренду Orby на 80% снизить количество ошибок при планировании отгрузок на маркетплейсы
Рассказываем, как специалисты Qlever Solutions разработали для бренда детской одежды Orby корпоративное хранилище данных и приложения на PIX BI, позволяющие получить единый доступ к данным и анализировать деятельность компании на OZON и Wildberries.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Дашборды помогают отслеживать показатели заказов, просмотров, планировать отгрузки продукции на склады, проводить ABC-XYZ анализ товаров на маркетплейсах и разрабатывать новые стратегии продаж.
Клиент
Orby (ООО «ППО «ОРБИТА») — производитель детской одежды полного цикла от идеи до полки, селлер собственной продукции на маркетплейсах.
Под брендом Orby работают более 70 магазинов в России и странах СНГ.
Ситуация
Для разработки стратегии развития компания регулярно отслеживала не только динамику розничных и онлайн-продаж, но и результаты торговли на маркетплейсах Wildberries и Ozon.
Специалисты компании использовали возможности бесплатной встроенной аналитики для продавцов в личных кабинетах маркетплейсов. Показатели продаж конкурентов компания отслеживала во внешнем сервисе аналитики маркетплейсов MPStats. Более детальная информация о продажах хранилась на платформе 1С: Управление торговлей.
В процессе работы с сервисами Orby сталкивались с болью каждого селлера, работающего на нескольких площадках — мониторингом критически важных показателей и подготовкой отчетов.
Сервисы аналитики не могли предоставить достаточно детализированные данные, чтобы понимать:
Какие категории товаров нужно усилить для выполнения плана продаж?
Какую выручку приносят конкретные SKU?
Почему по некоторым товарам установился низкий процент выкупа заказов?
Как оптимизировать процессы отгрузки товаров на склады маркетплейсов в зависимости от спроса?
Какие меры принять, чтобы смягчить последствия меняющейся политики самих маркетплейсов (платные возвраты, предоплату по некоторым товарам)?
Для принятия решений клиент оценивал количество продаж, заказов, возвратов и остатков, процент заказов от остатков, процент выкупа, средние цены у себя и у выбранных конкурентов.
Разрозненные системы не позволяли проводить real-time аналитику этих ключевых показателей, которая необходима для отстройки от конкурентов и принятия своевременных мер по корректировке цен, акций, ассортимента.
Для формирования единой отчетности аналитикам Orby приходилось вручную выгружать данные из всех источников в формате xlsx, сверять коды номенклатур на разных площадках, объединять их, а затем производить расчеты метрик в Excel-таблицах.
Задача осложнялась объемом данных, исчисляющимся сотнями мегабайт, что повышало вероятность ошибок при ручном сборе.
Когда данных для принятия решений из стандартных отчетов не хватало, специалистам по маркетплейсам приходилось вручную искать детализированную информацию по каждой позиции и добавлять в Excel-таблицу.
Чтобы понять рентабельность конкретной модели товара, руководитель направления маркетплейсов просматривал сразу несколько таких таблиц, что сказывалось на скорости принятия решений.
Для решения этих проблем Orby стартовали проект цифровизации продаж.
Первым этапом стало создание корпоративного хранилища данных и аналитических приложений на базе PIX BI, помогающих своевременно реагировать на изменения рынка.
В качестве партнера по разработке Orby выбрали Qlever Solutions, команду, зарекомендовавшую себя в проектах внедрения систем бизнес-аналитики и корпоративных хранилищ данных.
Решение
В компании уже предпринимали начальные шаги по организации работы с данными и построению бизнес-аналитики для нужд операционного маркетинга.
На базе PostgreSQL было организовано хранение данных из 1С и CRM-системы Mindbox. Внедрена BI-платформа PIX BI, где реализованы базовые аналитические дашборды и отчеты для маркетинга.
Для запланированной автоматизации аналитики не только по показателям маркетинга, но и по остальным направлениям: маркетплейсам, собственной рознице, интернет-магазину, франчайзи, HR — было недостаточно реализованного способа хранения данных.
Для этих целей командой Qlever Solutions было разработано полноценное DWH (КХД, корпоративное хранилище данных), выступающее единым репозиторием данных из маркетплейсов.
В проекте были использованы следующие источники данных: