Главное Свежее Вакансии Образование
743 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда нужно остановиться?

Придумав новую идею, чаще всего мы видим в голове только конечный результат - ее реализацию. После начала разработки, первоначальная идея начинает обрастать все большим и большим количеством дополнений. Как понять, что для начала хватит?

Если вдруг вы придумываете некую идею, которая, по-вашему, способна выстрелить, в голове, как правило, рисуется образ уже реализованного продукта. Будто наш сервис работает уже 10 лет, будто наше приложение уже скачали десятки тысяч людей. При этом в фокусе находится только сама идея - ее стержень.

Но, приступив к разработке, вдруг понимаешь, что в голове запускается мощный генератор идей, при чем зачастую неплохих! И этот стержень начинает обрастать целыми пластами "уникальных" дополнений, расширений, опций... Вот например у нас. Идея пришла в голову в сентябре того года в Китае, когда волею судеб оказались там на две недели. Чувствуя себя неандертальцами - добывая себе еду буквально вгрызаясь в рестораны и кафе, не имеющие хотя бы английского меню, мы вдруг поняли - давайте уже сделаем нечто вроде нового международного стандарта меню, давайте сделаем так, чтобы я мог поесть везде, где захочу?! Смеркалось, в головах уже работал механизм - вот мы пришли в кафешку, вот я сканирую QR-код в меню, вот оно открывается, вот я выбираю язык...

b_56a75ed27e4aa.jpg

Спустя 3,5 месяца разработки мы заканчиваем первую редакцию нашего сайта. В первой редакции не будет даже 10% придуманных за это время идей. Мини социальная-сеть для путешественников, крупный раздел о достопримечательностях, возможность обмениваться маршрутами между пользователями, внутренняя система платежей, система лояльности и т.д. и т.п. - всего этого не будет. Зато будут переведенные меню, краткий справочник по основным достопримечательностям города, а также ценами на популярные продукты/товары. В общем, необходимый минимум для подготовки путешествия! И вот смотрю я на готовящийся к запуску сайт и думаю, а достаточно ли для начала? Не будет ли сервис смотреться скупым, не нужным, не интересным? Возможно, откинув всего одну из идей, мы как раз лишили его некой важной составляющей?

b_56a75e9a658b6.jpg

Конечно, впереди еще много работы и будет время реализовать все задуманное, но как определить, когда нужно остановиться?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Я поступаю так - формирую список из критически важных функций без которых продукт просто не может заинтересовать потенциальных клиентов. Реализовываю этот функционал. Все идеи, которые возникают в процессе отправляются в backlog и ожидают своей очереди для принятия решения - внедрять их или нет.
Ответить
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Юра Римский
Если речь про сайт или любой другой программный продукт, то все возникающие идеи должны проверяться на предмет возможности встраивания в текущую архитектуру.

Если да, то всё решается просто: сделаем потом.

Если нет, нужно менять архитектуру проекта независимо ни от чего. Иначе начнётся встраивание костылей, сильное усложнение продукта, пока вообще никто не сможет разобраться чего там наворотили и потребуется всё переписывать с нуля.

Проектирование архитектуры - самое сложное и дорогое. Специалистов мало.

Т.е. сначала проектируется архитектура и только потом определяется в каком порядке будут добавляться все ваши идеи и на каком этапе можно запускать сайт, хотя бы в публичную бету. Сделали, запускайтесь.

А дальше в порядке очереди или приоритетов или как угодно работайте над новыми идеями. Это непрерывный процесс.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
>>>Т.е. сначала проектируется архитектура и только потом определяется в каком порядке будут добавляться все ваши идеи
Не всегда на этапе проектирования архитектуры удается заложить в нее возможность реализации некоторых идей, т.к. они (идеи) могут появится уже в процессе эксплуатации продукта. И это вполне реальная практика.
Ответить
QRAMA
Меню всех ресторанов мира на твоем языке!
Алексей Лисин
Т.е. в нашем конкретном случае нужно было сначала выписать весь список идей, а уже потом нанимать разработчика, вместе с которым выбирать, что реализовать на старте, а что подключить позже, дабы он смог подготовить, скажем так, необходимую инфраструктуру?
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
В целом да, но и это бы вас 100% не спасло. Как я выше писал - идеи могут возникнуть уже в процессе эксплуатации продукта.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Алексей, это вполне нормальная ситуация когда система развивается, меняется ее архитектура. Относитесь к этому положительно - ведь такие изменения говорят о ее востребованности.
Ответить
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Войти - русским.
Регистрация - англоговорящим:)
Ответить
QRAMA
Меню всех ресторанов мира на твоем языке!
Алексей Лисин
Ээээммм, не понял :)
Ответить
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Расположение переключателей языка и пары "Авторизация - регистрация" в шапке.

Человек читает слева направо: "Войти - RU, Регистрация - EN"
Ответить
QRAMA
Меню всех ресторанов мира на твоем языке!
Алексей Лисин
Ну вроде сделали отступ между ними.. Плохо выглядит?
Ответить
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Правило "внешнего-внутреннего" соблюдено, вы правы. Я не говорил, что плохо — просто так читается.
Ответить
Голосовые рассылки
Сервис голосовых рассылок, триггерных звонков
Rinat Shamsiev
Прочитайте про MVP, agile.
Если коротко - делайте основное ценностное предложение для пользователя, а уже потом докручивайте другой функционал.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.