Когда нужно остановиться?
Если вдруг вы придумываете некую идею, которая, по-вашему, способна выстрелить, в голове, как правило, рисуется образ уже реализованного продукта. Будто наш сервис работает уже 10 лет, будто наше приложение уже скачали десятки тысяч людей. При этом в фокусе находится только сама идея - ее стержень.
Но, приступив к разработке, вдруг понимаешь, что в голове запускается мощный генератор идей, при чем зачастую неплохих! И этот стержень начинает обрастать целыми пластами "уникальных" дополнений, расширений, опций... Вот например у нас. Идея пришла в голову в сентябре того года в Китае, когда волею судеб оказались там на две недели. Чувствуя себя неандертальцами - добывая себе еду буквально вгрызаясь в рестораны и кафе, не имеющие хотя бы английского меню, мы вдруг поняли - давайте уже сделаем нечто вроде нового международного стандарта меню, давайте сделаем так, чтобы я мог поесть везде, где захочу?! Смеркалось, в головах уже работал механизм - вот мы пришли в кафешку, вот я сканирую QR-код в меню, вот оно открывается, вот я выбираю язык...
Спустя 3,5 месяца разработки мы заканчиваем первую редакцию нашего сайта. В первой редакции не будет даже 10% придуманных за это время идей. Мини социальная-сеть для путешественников, крупный раздел о достопримечательностях, возможность обмениваться маршрутами между пользователями, внутренняя система платежей, система лояльности и т.д. и т.п. - всего этого не будет. Зато будут переведенные меню, краткий справочник по основным достопримечательностям города, а также ценами на популярные продукты/товары. В общем, необходимый минимум для подготовки путешествия! И вот смотрю я на готовящийся к запуску сайт и думаю, а достаточно ли для начала? Не будет ли сервис смотреться скупым, не нужным, не интересным? Возможно, откинув всего одну из идей, мы как раз лишили его некой важной составляющей?
Конечно, впереди еще много работы и будет время реализовать все задуманное, но как определить, когда нужно остановиться?