Расширение семантического ядра — на поток в узкой тематике, или Сила релевантности
Предыстория
Весной 2021 года мы удачно поработали с рекламной кампанией копировального центра — расширили семантическое ядро с помощью инструмента GOODKEY, разработанного в R-брокер. Результат устроил и нас, и клиента: при малых трудозатратах мы получили значительное улучшение всех показателей.
Этот опыт хотелось еще раз применить на практике, и скоро случай подвернулся. К нам обратился клиент, который был заинтересован в расширении семантики его рекламных кампаний. Случай был не из простых. Тематика — очень узкая: промышленное оборудование (гидромолоты, гидролинии, тилтротаторы и вибропогружатели). В рекламной кампании по вибропогружателям было собрано к тому моменту уже 160 ключей, в том числе самые широкие из возможных.
Одна из заповедей контекстников гласит: «Ключевое слово должно быть релевантно товару, объявлению и посадочной странице». Мало кто оспаривает это правило, однако, мало кто его и соблюдает. Но мы делали ставку как раз на это: расширение семантики должно повысить релевантность.
Ход работы
Для эксперимента мы выбрали 10 рекламных кампаний. Тем же самым образом, что и при работе с Копировальным центром, расширили семантику. Разумеется, синонимы, которые бы дали расширение охвата, найти не удалось, зато мы нашли пропущенные конкретные модели, бренды, типы и модели.
Вот как выглядел список упущений в тематике вибропогружателей: