Email-маркетинг позволяет бизнесу напрямую взаимодействовать с существующими и потенциальными клиентами с помощью email-рассылок по базе адресов. Рассылки помогают поддерживать постоянный контакт с аудиторией, расходуя относительно небольшой бюджет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
С вами R-брокер, давайте разберёмся, как выстроить системную работу по направлению и что необходимо учесть.
Если вы решили запустить email-маркетинг в вашей компании, то вам предстоит пройти 6 основных этапов:
Наладить регулярный сбор email-адресов;
Проработать стратегию email-маркетинга;
Выбрать сервис для работы с email-рассылками;
Проработать схему подготовки и отбора контента для рассылок;
Создать шаблон массовых писем;
Определить метрики, на основе которых вы будете анализировать эффективность направления.
Но помните, что лучше подключить отдельного специалиста, который будет заниматься email-маркетингом, потому что только так получится достичь стабильной работы и результатов.
Сбор email-адресов
Первое, что стоит отметить — мы не рекомендуем покупать базы на различных сервисах, поскольку в большинстве случаев это общие почты компаний, которые есть в открытом доступе. Подумайте, где вы можете разместить формы сбора email-адресов и что вы можете предложить потенциальному подписчику в обмен на его личные данные.
Например, можно разместить блок с подпиской на странице блога или статьи на вашем сайте. Так пользователи увидят, что вы пишете содержательные материалы и, скорее всего, захотят получать их дальше или хотя бы не потерять с вами связь. Для дополнительной мотивации к подписке, можно сделать посадочную страницу со специальным предложением или бесплатным материалом: пользователи смогут оставить свои контакты в обмен на чек-лист или тематическую подборку от вашей компании. Ещё доступный вариант — предложить подписаться на вашу рассылку подписчикам ваших социальных сетей.
Важно, чтобы работа по сбору контактов была системной, а не однократной. Регулярное обновление базы повышает вероятность того, что ваши предложения в рассылках заинтересуют новых подписчиков. Мы подготовим отдельную статью про сбор контактов для email-рассылок, в которой поделимся дополнительными способами расширения базы подписчиков.