редакции
Как стартовал осенний сезон 2025 в деловом туризме
Данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета. Причем подорожали тревел-услуги неоднородно: наибольший прирост стоимости продемонстрировали авиабилеты — 18% к сентябрю 2024 года, на 15% выросли в цене железнодорожные билеты, на 11% — на «Аэроэкспрессы», отели подорожали на 7%, трансферы на 14%. Расходы на суточные сотрудникам в среднем увеличились на треть.
Во сколько обходятся тревел-услуги?
Средняя стоимость железнодорожного билета для корпоративного сегмента в сентябре 2025 составила 7027 рублей, бронирования в отеле — 21 705 рублей, трансфера — 3193 рубля. Цены на авиабилеты традиционно значительно разнились в зависимости от класса. Так, эконом в среднем обходился в 19 330 рублей, бизнес — в 120 032 рубля, первый класс — в 338 084 рублей.
Эконом-класс выбирают в 98%
случаев, в 1,5% — бизнес, а 0,5% деловых туристов летает первым классом. «При этом интересно, как
распределяются предпочтения бизнес-путешественников при выборе авиакомпании и
класса перелета, — рассказывает Дарья Лукьянова-Зубрицкая, директор по
маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и
управления расходами Ракета. — Например, среди эконома в топ-5 самых
востребованных авиалиний сентября вошли (от наибольшей популярности к меньшей)
„Аэрофлот“, S7, Utair, „Победа“, Air Astana. У пассажиров бизнес-класса
пятерка лидеров иная: „Аэрофлот“, S7, Turkish Airlines, Emirates Airlines, Air Astana. Рейтинг популярности среди
деловых туристов в первом классе выглядит так: Emirates Airlines, American Airlines, United Airlines, Alaska Airlines, Delta Air lines». Тренды осеннего сезона Если говорить об общих трендах
начала осеннего сезона, то количество бизнес-путешествий год к году снизилось
на 8%. Однако, объем оформленных тревел-услуг уменьшился лишь на 3%. Наметился и позитивный тренд —
снижение на 2% количества оформленных услуг вне установленных в компаниях
тревел-политик. То есть бизнес ориентирован на оптимизацию расходов, а
соблюдение туристических политик и финансовых лимитов на поездки — один из
важнейших для этого шагов.
