Сегодня любая организация, какой бы сферой она не занималась: общественной, производственной, государственной, коммерческой или муниципальной, если хочет занимать ведущее положение в своей нише, должна обязательно вести пиар кампанию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Чтобы уверенно получать прибыль путем увеличения продаж, необходимо донести до масс выгоду своего продукта или услуги. И важно это сделать грамотно, учитывая, что для каждой сферы имеются свои особенности раскрутки. В этой статье мы подробно рассмотрим особенности PR строительного бизнеса в России.
Error: unknown action or encodin
Для начала давайте разберемся, что такое пиар. Если мы обратимся к словарям и учебникам по маркетингу, то увидим, что существует около пятисот официальных интерпретаций этого термина. Вот некоторые из них.
это трансляция разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки социального реагирования с целью установления взаимопонимания и расположенности между личностью (организацией) и другими людьми;
это старания, которые направлены на то, чтобы убедить потребителя изменить свой подход или свои действия, а также действия, обращенные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот;
система связей с общественностью, которая предполагает систематическую деятельность по улучшению отношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и вне ее пределов.
Таким образом, можно обобщить, что в широком смысле слова PR — это деятельность, направленная на формирование положительного имиджа компании (товара), поддержание репутации, контроль сознания потребителя, чтобы устранить конкурента.
Важно не путать рекламу и пиар. Это абсолютно разные понятия, которые ошибочно считают смежными, но они имеют существенные различия. Например, они преследуют разные цели.
Реклама:
донести информацию о товаре;
убедить в необходимости приобрести его;
побуждает к желанию стать его владельцем;
в конечном счете, купить продукцию.
Пиар:
создает благоприятную обстановку вокруг организации;
оценивает отношение к бренду;
выявляет контакт интересов;
формирует отношение к продукции.
Как пиар помогает строительным компаниям
Рассуждая о том, как пиар способен помочь строительному бизнесу, необходимо пояснить, что строительное дело всегда считалась одной из ведущих показателей успешной экономики страны. И это неслучайно, ведь если строительная отрасль развивается, то жизнь общества находится на высоком уровне. Сегодня в России можно насчитать более 7500 строительных компаний. Это и фирмы-гиганты, которые уверенно чувствуют себя на рынке, и небольшие организации, которым важен каждый заказ, поэтому их поведение будет отличаться ярой борьбой с конкурентами.
Чтобы оставаться на плаву, необходимо вести грамотную политику не только в области рекламы, маркетинга, но и PR. А когда речь заходит о пиаре строительного бизнеса, нужно учитывать тот факт, что на территории России большая часть населения живет в типовых домах, которые, к сожалению, имеют такие характеристики как, холодные полы, некачественный фундамент, сырые стены, плохо установленные оконные рамы. Безусловно, такие условия проживания вызывают недовольство у владельцев.
Производитель в свою очередь, зная требования к качеству услуг, которые предъявляет потребитель, старается мгновенно отреагировать, обозначая свой товар, как соответствующий высокому качеству. Таким образом происходит завоевание целевой аудитории и создается здоровая конкуренция в строительной сфере.
Очевидно, что каждая строительная фирма, которая дорожит своей репутацией, будет стремиться отвечать за качество материалов. И тут встает вопрос, как сделать так, чтобы покупатель обратился именно к вам, когда вокруг столько предложений. Здесь можно сказать главную роль играет имидж честной, надёжной, проверенной строительной компании, качеству работы которой можно доверять. Именно за это и будет отвечать PR строительного бизнеса.
Задача любой пиар кампании состоит в том, чтобы сформировать у потенциального и реального клиента доверие к бренду, узнаваемость, ассоциацию с высоким качеством. И если будет выбрана правильная стратегия, то результат не заставит себя ждать: увеличатся продажи, а вместе с ними соответственно и доход фирмы.