Фонд Марии Михайловой: зачем бизнесу благотворительность?
Социальная ответственность и имидж
Казалось бы, бизнесу достаточно заниматься собственным развитием и получением прибыли. Однако благотворительность приносит не только моральное удовлетворение, но и реальную выгоду. Благотворительность — это инвестиция в репутацию бизнеса. В современном обществе потребители все чаще делают выбор в пользу компаний, которые демонстрируют социальную ответственность и заботу об обществе. Благотворительность позволяет выделяться на фоне конкурентов, привлекать новых клиентов, укреплять лояльность существующих.
Мотивация сотрудников и привлечение инвестиций
Вложение в социальные проекты увеличивает мотивацию сотрудников. Работая в компании, которая заботится о обществе, люди чувствуют себя частью чего-то большего, их гордость за компанию растет. Это увеличивает лояльность к компании и снижает текучку кадров. Чистая репутация, четкая общественная позиция компании привлекает внимание инвесторов. Дискурс, развитие философии участия в мировых процессах побуждают крупных игроков все чаще выбирать предприятия, которые отличаются социальной ответственностью. Такие компании представляют собой более надежный и этичный объект инвестирования. Благотворительность бизнеса влияет на общественную сферу и способствует развитию бизнес-среды. Инвестируя в образование, здоровье, культуру, бизнес улучшает качество жизни в целом, что в конечном счете положительно сказывается на развитии рынка, покупательной способности людей, их активности.
Фонд Марии Михайловой: от идеи к действию
Идея создания фонда возникла в RC GROUP, когда она столкнулась с реальными проблемами людей, нуждающихся в помощи. Бизнес, обладая ресурсами, может и должен быть частью решения социальных проблем. Так появился фонд, который, по словам Михайловой, «предназначен для того, чтобы помогать людям, которые оказались в трудной ситуации, и для того, чтобы создавать возможности для развития общества». Отдельное направление работы фонда — помощь участникам СВО и жителям новых территорий России.
«Мы не можем оставаться равнодушными к тому, что происходит, — говорит Михайлова. — Мы должны поддерживать своих героев, помогать им выполнять свой долг, а также помогать людям, пострадавшим от конфликта».
Чем занимается Фонд Марии Михайловой?
- Адресная помощь: фонд помогает семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляет финансовую, юридическую, психологическую поддержку, снабжает необходимыми товарами и услугами.
- Юридические консультации: юристы фонда постоянно ведут прием граждан, отвечая на интересующие людей вопросы, разбирая личные ситуации, помогая в составлении документов, обращений.
- Помощь военным: организация регулярно собирает и отправляет техническую и гуманитарную помощь бойцам, участвующим в спецоперации, а также жителям новых территорий России.
- Образовательные проекты: фонд поддерживает образовательные программы для детей и молодежи, оказывает помощь школам и вузам, финансирует научные исследования, развитие талантливых молодых людей.
- Культурные инициативы: фонд участвует в реализации культурных проектов, поддерживает музеи, театры, выставки, способствует развитию искусства и культуры.
Осенью 2024 года в платежном сервисе RC.PAY, которым пользуется почти 600.000 людей, появилась возможность поддержать Фонд в «один клик». На платформе теперь можно донатить на добрые дела баллы RC — внутренняя валюта приложения, начисляемая за покупки товаров и услуг.
«Как будто немного странно объяснять важность добрых дел. Но любой современный предприниматель должен понимать, что его участие в жизни страны, общества — это не просто хорошее занятие с точки зрения морали, но еще и инвестиция в будущее. Когда бизнес заботится о людях, люди заботятся о бизнесе», — убеждена Михайлова.