Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
515 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

1С:ERP и WMS-система: интеграция и особенности процессов

Зачастую кажется, что работа склада состоит из двух действий «принял - отгрузил». На деле же существует множество нюансов, облегчить которые может WMS-система. Как понять, нужна ли вам WMS-система или достаточно ERP, мы рассмотрели в этой статье.

Для начала определимся с принципами работы каждой из систем. ERP-система позволяет автоматизировать учет и управление основными бизнес-процессами компании. WMS-система предназначена для автоматизации управления складским комплексом. При ее внедрении требуется интеграция с корпоративной информационной системой (ERP). И если ERP-система нацелена на поддержку планирования деятельности предприятия, ведения оперативного и управленческого учета, принятия решений различного уровня, то WMS-система позволяет управлять непосредственно внутренними складскими операциями.

Основные отличия ERP-систем и WMS-систем


  • Паллетно-коробочный учет

Для того, чтобы понять, нужна ли вам отдельная WMS система, нужно сперва понять, какие у компании требования к складскому учету.

Типовые возможности ERP-систем сильно ограничены по учету складского хранения. В ERP объектом учета является позиция товара. На деле же зачастую на складах объектом учета является не только отдельная номенклатура, а упаковки, коробки, паллеты и прочие типы хранения товаров. И складские операции выполняются именно этими позициями. То есть при использовании типовой ERP-системы невозможно переместить на складе сразу весь паллет или какую-либо его часть, можно учитывать перемещение только номенклатур.

Также WMS-системы умеют учитывать переупаковку номенклатур: если возникла необходимость разобрать коробку и частично/полностью переложить из нее товары в другую — проблем не возникнет.

  • Складская логистика и обход ячеек

Если кладовщик в момент отбора из ячейки не может найти нужную номенклатуру, ему необходимо наложить блок на отбор этого товара из этой ячейки, чтобы дальнейшие маршруты сборки товаров исключали эту ячейку. WMS-система позволяет это сделать — даже при открытых заданиях для других кладовщиков, WMS перенаправит маршруты по сборке товаров в другие ячейки. ERP-система может только заблокировать всю ячейку и не может динамически пересчитать задания на отбор маршрута — нужно заново с самого начала переформировать маршрут для кладовщика.

Да и в целом, в типовой ERP нельзя составить сложные маршруты для кладовщиков, что не подходит для больших складских помещений, где одновременно работают множество человек на сборке товаров.

WMS система также позволяет минимизировать залеживание товаров. Система составляет каждый раз новый маршрут, даже если задание на отбор будет идентично предыдущему. Таким образом, в сборку попадают номенклатуры из разных ячеек. В типовой ERP нет таких тонких настроек маршрутизации обхода ячеек.

В WMS это называется «настройки сценариев отбора и пополнения ячеек».

  • Система управления двором

Данный функционал позволяет автоматизировать все процессы, связанные с логистикой транспорта внутри склада и на смежных ему участках. Можно настраивать маршруты водителей, чтобы машина подъехала сразу к воротам, у которых собран товар по его логистическому маршруту. Функционал позволяет оптимизировать процесс отгрузки товара и распределить маршруты по воротам для равномерной загрузки, что исключает возникновение очереди на погрузку у одних ворот, в то время как другие простаивают.

  • Двойной контроль проверки сборки и отгрузки товаров

Исходя из названия понятно, что этот функционал позволяет произвести дополнительный контроль сборки заказов. Кладовщик подвозит собранный товар в зону контроля, где с помощью сканера еще раз производится проверка задания на сборку и наличие всех необходимых позиций из заказа. Далее автоматически формируется групповая этикетка, которую нужно наклеить на коробку, где указывается не только номер заказа, но и номер логистического маршрута, по которому поедет эта коробка, а также адрес доставки каждого заказа.

Особенности интеграции 1С:ERP и WMS-системы


ERP и WMS системы — два разных по назначению и содержанию продукта, которые тем не менее органично друг друга дополняют, повышая результативность работы компании. WMS является для ERP источником актуальных данных о внутренней «кухне» склада, основанных на реальных событиях, а эффективно работающая ERP (закупки, производство и продажи) обеспечивает склад своевременной информацией о планах поставок и отгрузок и их изменениях. Операции и остатки в обеих системах должны быть полностью синхронизированы.

WMS-систему необходимо встроить в уже существующие сценарии склада, если таковые имеются. Например, при формировании задания на сборку, необходимо учитывать договоры с клиентами и сроки годности продукции в каждой ячейке. Задания должны формироваться с учетом особенностей каждого склада. Если на складе есть только один погрузчик и он занят на сборке другого заказа, то система должна включать в маршрут только те ячейки, где не требуется погрузчик для сборки товара. Также при необходимости, можно произвести настройку возможностей менеджерам видеть текущий статус заказа, а не только отдавать распоряжение на сборку и получать уведомление уже по итогам сборки заказа. Составление маршрутов логистами происходит в ERP, но эти данные попадают в WMS, что позволяет заранее собрать для каждого логистического маршрута все заказы, а значит сократить время на погрузку.

Как может выглядеть процесс обмена информацией при интеграции систем 1С:ERP и WMS (при взаимодействии служб: Продажи, Склад, Логистика):

  1. Менеджер в системе ERP инициирует отгрузку — на сторону WMS передается план отгрузки, на основании которого формируется задание на отбор\сборку
  2. На стороне WMS происходит подготовка к отгрузке, разные стадии отмечаются разными статусами: Новое, В сборке/В работе, Собрано, Проверено, Готово к отгрузке. При необходимости, часть из этих статусов могут возвращаться в ERP для оперативного отслеживания со стороны коммерческой службы
  3. Получив информацию из WMS, что товар подготовлен\собран, логист формирует маршруты (рейсы), которые передаются на сторону WMS
  4. Склад, в свою очередь, на стороне WMS понимает, какие машины куда и когда подъедут. И начинает подготовку к уже фактической отгрузке: распечатывает этикетки с машиной, адресами и так далее, и наклеивает их на коробки
  5. Ответственные за подготовку пакета отгрузочных документов (например, отдел выписки) заранее подготавливает все документы (УПД, ТН, Сертификаты) и передает на склад
  6. Водитель забирает заранее подготовленные коробки и документы у нужных ворот.

Построение цепочки документов при интеграции ERP и WMS


Отдельно хочется рассмотреть построение цепочки документов при интеграции систем. В ERP есть опция последовательности документов, что будет являться распоряжением для приемки. Можно сперва оформить заказ поставщику, затем оформить накладную приобретения товаров, и эта накладная будет распоряжением для приемки. Либо можно сперва оформить заказ поставщику, затем приходный ордер, который будет выступать распоряжением для приемки, и уже после приемки оформляется накладная УПД. Все зависит от выстроенных процессов у заказчика.

Но часто бывает так, что все позиции из заказа доставляются разными автомобилями — частичная поставка товара. И здесь надо изначально понимать, какая часть заказа должна попасть в приходный ордер, чтобы кладовщики видели заранее наполнение и могли осуществить приемку. В ERP приходный ордер оформляется сразу по всему наполнению заказа, и тогда при приемке товара на склад приходится удалять из заказа те товары, которые не попали в этот приходный ордер. Отсюда возникают сложности интеграции обмена данными двух систем.

Есть и более простой сценарий обмена документами — перед отправкой машины поставщик направляет УПД по ЭДО. На на основании УПД регистрируется в системе накладная, и уже по ней формируется приходный ордер и направляется в WMS. Но не все пользуются электронным документооборотом, поэтому первый сценарий всегда надо иметь ввиду.

Если заказчик не хочет пользоваться ордерной схемой, описанной выше, тогда распоряжением для приемки выступает накладная на приобретение товара, либо сам заказ. Отсюда возникают вопросы — какое наполнение отправить, как отразить, что товар принят, как это учесть в ERP-системе? Это уже задача для компании-интегратора.

Несмотря на то, что для WMS-системы основными являются всего две операции — приход/расход, для ERP — это множество бизнес-процессов, связанных со складом, которые делаются разными сценариями. Поэтому при интеграции ERP с WMS нужно отдельно рассматривать каждый процесс заказчика, смотреть какие данные надо отдавать, что система должна выдавать. Потому происходит не просто интеграция схемы приход/расход, это сложная и кропотливая работа, в которой нужно учесть все возможные нюансы.

У нас есть большой опыт реализации подобных проектов. Вы можете обратиться к нам за консультацией и узнать возможности реализации проекта для ваших задач.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.