Рассмотрим его подробно и поговорим о том, как интегрировать системы продавцов с маркетплейсами. Кроме того, поговорим о том, какие ещё есть альтернативы работе через личный кабинет.
Этой статьёй мы завершаем цикл статей о маркетплейсах, включающий в себя также материалы:
Маркетплейсы: всё ещё новый формат продаж Wildberries, Ozon, Goods, Беру: разбираем процесс продаж Альтернативы работе через личный кабинет При старте продаж на маркетплейсах продавцы обычно начинают работать через личный кабинет, но при достижении объема заказов в 30-50 шт. в день, работа через личный кабинет становится затруднительной из-за большого количества операций, которые необходимо выполнять в личном кабинете маркетплейса и отдельно в своих складских и учётных системах. В дополнение к этому увеличивается количество ошибок, возникающих при обработке заказов вручную, что ведёт к снижению рейтинга продавца на маркетплейсе. Проблема особенно ощутима, когда продавец работает с несколькими маркетплейсами, поскольку с каждым личным кабинетом приходится работать отдельно, а они у разных маркетплейсов имеют свою специфику.
Ускорить процесс продаж и исключить ошибки в работе с маркетплейсами позволит интеграция систем продавца с маркетплейсом для автоматизации процесса обработки заказов, либо передача процесса по обработке заказов третьим лицам. Интеграцию систем продавца и маркетплейса можно выполнить как собственными силами, так и с помощью подрядчиков или с применением готовых систем. Такие системы включают в себя полную интеграцию с маркетплейсом, функционал, позволяющий выполнять весь процесс обработки заказов, вести складской и бухгалтерский учёт.
Мы подготовили сравнительную таблицу четырёх основных вариантов работы на маркетплейсах, которая поможет выбрать наиболее подходящий вариант взаимодействия с маркетплейсами.
По нашему мнению, оптимальным вариантом при работе с маркетплейсами является использование готовых систем, которые уже включают в себя интеграцию с популярными маркетплейсами. Это позволит избежать лишних затрат на сложную разработку интеграции и дальнейшую поддержку разработанных систем, при этом избежав необходимости платить комиссию с каждой продажи контент-посредникам. Готовые решения позволяют сократить время на автоматизацию продаж и оперативно расширять перечень маркетплейсов, на которых ведутся продажи.
Интеграция с маркетплейсами: как это работает Проанализировав особенности работы различных маркетплейсов, мы решили разработать систему с понятным и удобным интерфейсом, которая позволит учесть все бизнес-процессы маркетплейсов и автоматизировать процесс продаж, начиная публикацией товарных предложений и заканчивая бухгалтерской отчётностью. В этом нам помог проектный опыт автоматизации бэк-офиса маркетплейса goods, где мы принимали участие в проектировании и автоматизировали бизнес-процессы классического маркетплейса, обладающего сложной схемой логистики и развитой программой лояльности. Так мы пришли к созданию системы автоматизации продаж на маркетплейсах — RDV Маркет .
Зная изнутри процессы маркетплейсов, постоянно общаясь с продавцами и понимая их проблемы, мы определили ключевые требования к системе автоматизации продаж на маркетплейсах. В процессе разработки системы придерживались двух ключевых идей:
Первая — разработать процессы продаж на маркетплейсах таким образом, чтобы система определяла действия пользователей, а не наоборот. Это упрощает работу пользователей в системе, уменьшает количество ошибок, которые они допускают, и сокращает время на обучение работе в системе. Вторая — её архитектура должна позволять легко подключать новые маркетплейсы к системе. Это позволяет пользователям масштабировать продажи с минимальными финансовыми и временными затратами. В результате мы разработали систему, которая полностью поддерживает процессы выгрузки товарного каталога, загрузки и подтверждения заказов, комплектации отправлений и подготовки сопроводительных документов, учёта реализации товаров и учёта программ лояльности. Все охваченные процессы тесно интегрированы в процессы закупок, складского, бухгалтерского и финансового учёта для того, чтобы предоставить пользователям комплексный набор инструментов для управления торговой компанией.
Перечень процессов, реализованных в системе RDV Маркет на конец апреля 2020 г.:
За основу нашей системы мы взяли одну из самых популярных платформ — 1С:Предприятие 8, на которой работают уже более 70% компаний в России. Это позволило обеспечить лёгкую совместимость нашей системы с основными конфигурациями платформы 1С. А для того, чтобы пользователи могли оптимизировать затраты на лицензирование и ИТ-инфраструктуру, в дополнение к классическому варианту приобретения лицензий в собственность мы сделали RDV Маркет доступным в формате аренды (SaaS). Формат аренды выбрали по той причине, что с учётом современных интернет-каналов работа с системой уже не зависит о того, где физически находится решение: на собственном сервере или в удалённом дата-центре. При этом надёжность дата-центров в большинстве случаев выше, чем у собственной ИТ-инфраструктуры. Только крупные ИТ-компании могут позволить себе создание инфраструктуры близкой к дата-центру по надёжности и возможности оперативного масштабирования ресурсов.
В случае, если продавец использует системы для управления продажами, отличные от 1С, RDV Маркет можно использовать в качестве шлюза данных. В таком случае система берёт на себя взаимодействие с маркетплейсами, структурирует и предоставляет возможность для осуществления обмена данными с ERP-системами в едином формате.
С учётом активного роста популярности маркетплейсов, возможность модульной интеграции RDV Маркета с ними позволяет пользователям быстро запускать и автоматизировать продажи на новых площадках, управляя товарными каталогами и обрабатывая заказы в одной системе. Таким образом, ни один маркетплейс не пройдёт мимо вас.
За счёт применения высокотехнологичных решений и тщательной оптимизации логистических процессов маркетплейсы предлагают рынку новые инструменты для увеличения объёма и географии продаж. Предлагая большое количество товаров и товарных категорий на одной онлайн-витрине, с одной стороны маркетплейсы предоставляют покупателям новый качественный клиентский опыт, с другой стороны позволяют продавцам оптимизировать затраты на продвижение и логистику. Маркетплейсы берут на себя большинство ресурсоёмких бизнес-процессов и позволяют сфокусироваться продавцу на собственном бизнесе. Продавцам необходимо научиться быстро запускать продажи на маркетплейсах и эффективно работать с ними: качественно и быстро готовить контент для публикации товаров, оперативно обрабатывать заказы, управлять ценами для сохранения высокой доходности продаж.
Разрабатывая систему RDV Маркет, мы создавали не просто интеграционное решение для обмена данными с маркетплейсами, а продукт, который позволяет комплексно решать задачи построения бизнес-процессов под особенности маркетплейсов, включает в себя все необходимые инструменты ведения операций, начиная публикацией товаров, заканчивая бухгалтерской, управленческой и финансовой отчётностью.Александр Рошаль, генеральный директор
Если вам интересно разобрать специфичные бизнес-процессы какого-либо маркетплейса, например подготовку и публикацию контента для товарного каталога, напишите в комментариях вопросы, мы постараемся раскрыть их в следующей статье.