Главное Авторские колонки Вакансии Образование
210 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как «выстрелить» в Black Friday: быстрая автоматизация продаж на маркетплейсах

Большинство покупателей влечет «халява» — выгодные предложения магазинов, с которыми можно сэкономить. Акции, скидки, бесплатные пробники, тотальные распродажи — все это влияет на рост покупательской активности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Помимо периода новогодних распродаж каждый год в конце ноября магазины участвуют в великой и ужасной «Черной пятнице» (Black Friday). Вот и нынешний 2020-й не останется без внимания, и с 27 ноября толпы любителей скидок будут закупаться впрок как оффлайн, так и онлайн. Официально «Черной пятнице» выделяется один день, но в России этот период может растянутся до месяца, а иногда и больше.


Популярность онлайн-шопинга стремительно растет, тем более с учетом последних событий (та самая пандемия). И в этот долгий период распродаж атака начнется на маркетплейсы, которые сейчас максимально усиливают свои позиции среди простых интернет-магазинов.

В период «Черной пятницы» активизируются многие площадки, Яндекс Маркет (бывший Беру), Wildberries, Ozon и Goods. И для продавцов на этих площадках залогом успешных продаж будет грамотный подход к акционным предложениям и правильно выбранный ассортимент. Учитывая высокий покупательский спрос и конкуренцию в дни распродаж, стоит особо обратить внимание на организацию взаимодействия процессов, с которыми вы работаете.

Как успеть продать больше

Согласитесь, когда собраны все данные в едином месте, то сам процесс идет оперативнее с меньшей вероятностью возникновения ошибок, т. к. информация перед глазами. Тем более, когда это так важно при мощном потоке заказов в «Черную пятницу».

Поясним на примере. У вас магазин по продаже женской одежды и обуви. Вы работаете в своей привычной 1С, где ведете отчетность, занимаетесь бухгалтерией и прочими финансовыми и управленческими процессами. Также запартнерились с маркетплейсами — продаете товары на Ozon и Goods. За несколько дней/недель началась подготовка к Black Friday. Подобрали ассортимент товаров для одной онлайн-витрины, для другой, проанализировали цены конкурентов, расставили скидки. В целом, неплохо подготовились.

Пришло время расформировать все собранные данные по личным кабинетам маркетплейсов, а также не забыть внести информацию в 1С, чтобы итоговая отчетность не пострадала. Таким образом, весь учет продаж ведется сразу в трех системах.

Как думаете, когда начнется бум с заказами, сколько вам нужно рук, чтобы все посчитать, провести все сверки, отчеты? И это по каждой системе, желательно оперативно, так как время-деньги.


Ответ тут очевиден — много, очень много времени, рук, нервов, так как расслабляться в «Черную пятницу» никто не даст (если хотите, конечно, продать больше).

Возникает вопрос — можно ли изменить эту ситуацию в лучшую сторону, не выводя из строя ни одну из систем? Да, для этого нужно автоматизировать продажи на маркетплейсах.

А можно пояснить?

Интеграция маркетплейсов с вашей 1С эффективна не только в исключительных ситуациях, а в принципе помогает вести бизнес-процессы, контролировать продажи на маркетплейсах — и все в одном окне.

Но если вернуться к адовым дням покупательской активности, то интеграция решения с маркетплейсами даст неоспоримые преимущества.

Например, при работе с Ozon особое внимание нужно уделять резервам. В данном маркетплейсе это работает таким образом, что товар резервируется сразу, как только человек оформил свой заказ (клиентский). Если он неверно ввел данные карты, то дается 30 минут, чтобы исправить и оплатить покупку.

Вроде бы ничего такого. Но подвох кроется в следующем: если работаете с несколькими каналами продаж (а в «Черную пятницу» это особенно популярно) или у вас небольшой остаток, то может случайно, а может под влиянием «надо скорее продать», отправите данный заказ другому человеку.

Что произойдет? Предыдущий заказ будет отменен. И если это повторится не один раз, и вы превысите лимит отмен в 2%, то личный кабинет просто заблокируют. Тут, наверное, не стоит пояснять, что в период активного спроса, такая ситуация — это потеря прибыли.

Про 6 очевидных плюсов автоматизации

Этих потерь можно избежать. В системе сохраняется история резервов в режиме онлайн — они формируются до того, как создался заказ. Это поможет соблюдать порог в 2% отмен, случайно не продав заказ другому. Таким образом, сможете не бояться блокировки вашего личного кабинета и спокойно работать дальше. Это первый жирный плюс.

Среди остальных положительных моментов в работе с готовым решением можно выделить:

  1. Удобство управления товарными каталогами, доходностью продаж по всем подключенным маркетплейсам.
  2. Оперативное обновление цен и остатков (настройте 1 раз — дальше автоматически без вашего вмешательства).
  3. Личное место для кладовщика — не нужно переживать за сбои в сроках комплектации и отгрузки товаров.
  4. Реальную экономию средств, т.к. не потребуется много специалистов, может справиться и один менеджер.
  5. Полный контроль за объемом запасов по каждому маркетплейсу и за взаиморасчетами.

Для обработки большого массива заказов готовое решение по автоматизации продаж — реальное спасение. До «Черной пятницы» осталось не так много времени, но есть возможность как следует подготовиться и «выстрелить».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.