Как мы используем инструмент “Яндекс.Метрики”,чтобы принимать обоснованные решения в дизайне на основе данных
Расскажем несколько кейсов, как в Re-Action мы используем «Яндекс.Метрику» и «Вебвизор», чтобы следить за изменениям поведения пользователей и оценивать качество пользовательского пути.
Сама по себе «Яндекс.Метрика», подключенная к сайту, помогает определить то, как мы в продуктовом дизайне будем строить архитектуру сайта, коммуникацию, визуал и многое другое. Так, у нас много пользователей заходят с мобильных устройств и десктопов, а вот планшеты составляют чуть больше 1% в год. Логично предположить, что планшетные версии у нас доработаны, но они всегда что-то среднее и могут содержать уже готовые дизайн-решения из других версий без доработки уникальных. И мы это решение принимает на данных, а не потому, что кто-то так сказал.
Кто-то может сказать, что никто сегодня не пользуется планшетами, и пример притянут за уши. Однако есть бизнес (например детские приложения для планшетов с внешними атрибутами дополненной реальности) для которого именно планшетная верстка будет иметь ключевое значение. Не исключаю, что маятник может качнуться, например, в перевес мобильных устройств, и тогда надо будет гибко адаптироваться и под эти изменения.
Также мы отслеживаем изменения в динамике пола, возраст и тд. и какие паттерны веб-интерфейсов привычны для нашей аудитории.
Обычно ux/ui дизайнеры, тестируя новый дизайн, проводят опросы или интервью. Но такие методы имеют свои ограничения — надо вручную опросить достаточное количество людей, чтобы выборка стала репрезентативной. А организация интервью хотя и крайне интересная процедура, но порой ее проведение требует большого количества ресурсов команды. А что делать, когда надо понять, как пользователи ведут себя на сервисе быстро и прямо сейчас?
Ответ: использовать «Вебвизор» от «Яндекс.Метрики». Он позволяет просмотреть поведение пользователей в записи. Это дает нам возможность увидеть, как пользователь ходит по страницам, куда кликает и сколько времени у него занимает выполнить целевое действие, какие у него есть трудности с онбордингом и как выглядит сервис у него на устройстве и браузере. На основе этой информации мы уже предлагаем доработки или уходим в серьезные и длительные исследования уже с интервью, если видим более серьезные проблемы.
Так, воспользовавшись инструментом маркетолога, мы улучшаем пользовательский опыт и стараемся создавать более качественные дизайн-макеты.
