Пока большие бренды только подтягивают свою омниканальность
до современных трендов, многие с этим явлением еще не столкнулись, но мы в ReadyScript уже
по полной прощупали что это такое и готовы показать, как все это работает.
Со стороны покупателя Все начинается с того, как клиент попадает в чат-бот торговой
компании. Рассмотрим несколько простых сценариев.
Покупатель просто заходит в Telegram вбивает в поиске название чат-бота компании и случайно попадает в него (например, если название вашего чат-бота характеризуют вашу главную услугу). Покупатель заходит в лифт, видит интересующую его услугу и рядом QR-код, ведущий на чат, сканирует, присоединяется. Покупатель уже что-то покупал в интернет-магазине, получил рассылку, что теперь он может это делать через Telegram. Покупатель приходит в свой любимый offline магазин и видит, что вокруг везде все обклеено QR-кодами и все говорит о том, что он может и не приходить сюда больше. Покупатель может посмотреть интересного блогера, который даст ссылку на чат-бот продающей компании. В общем, рекламировать магазин в Telegram можно как угодно. Для Offline поверхностей есть QR-код, для online — ссылка. Все как обычно, никаких ограничений — нет. Предположим, клиент все-таки попал в ваш чат-бот, что он
видит?
Он видит стандартный чат с продавцом и слева кнопку «Магазин».
Идеальное сочетание для клиента — возможность спросить у продавца любые
подробности о будущем товаре и оформить заказ. В процессе переписки, продавец
может, при необходимости, отправить прямую ссылку на конкретный товар или
категорию товара, которая откроется прямо здесь же, во встроенном магазине Telegram. Демо на видео .
При необходимости, клиент может оплатить с помощью
встроенной формы оплаты в Telegram.
На этом все. Это максимально просто для клиента. Посмотреть
все в действии можно в нашем демо чат-боте @RSMobileBot .
Со стороны продавца На стороне продавца должен быть действующий интернет-магазин
на платформе ReadyScript и установлен модуль «Магазин в Telegram » из нашего
маркетплейса.
На подробностях настройки модуля мы в этой статье не будем
останавливаться, предлагаем посмотреть наш вебинар , там
данная информация представлена максимально наглядно.
Важно отметить то, что наше приложение в Telegram — это
именно мобильное приложение (не мобильная версия сайта), оно максимально
оптимизировано под touch события и работает с сайтом через API, а значит обменивается только
полезными данными.
Все обращения клиентов, а также все заказы обрабатываются в
единой административной панели интернет-магазина на платформе ReadyScript.
Заключение Большинство пользователей очень лояльно относятся к платформе
Telegram, а сегодня —
это именно платформа, а не мессенджер, внутри которой будут теперь появляться
более мощные приложения. Безусловно нужно не пропустить этот момент и
прикоснуться своим брендом к этой лояльности, чтобы хотя бы немного забрать ее
на себя и поселиться в умах покупателей.
Появление бренда магазина в столько близкой и комфортной для
клиента зоне, фактически среди его личных переписок — это большой шаг в сторону
сокращения расстояния до клиента и увеличения сервиса.
Приложения в Telegram могут абсолютно не уступать по качеству и удобству
классическим мобильным приложениям в AppStore и GooglePlay, но за счет того, что для них
не нужно иметь аккаунты в Apple,
Google, не нужно
проходить модерацию для каждого обновления — приложения в Telegram становятся
более выгодными для магазинов.
Первыми в списке на магазины в Telegram мы
ожидаем весь сегмент дарк-китчена и доставки продуктов, т.к. это тот сегмент,
где без приложения не обойтись, а приложением в Telegram пользователям
теперь гораздо проще воспользоваться, чем мобильным приложением какого-нибудь бренда.