Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 022 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды веб-разработки, e-commerce и digital-рекламы в 2017 году

Статьи с прогнозами, предсказаниями и описаниями актуальных трендов 2017 года появлялись практически до боя курантов. Ок. Новый год наступил, а в его первый рабочий день хотелось бы напомнить о самых интересных прогнозах и общепризнанных трендах новой реальности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тренды веб-разработки 2017

b_587392d286157.jpg

В начавшемся году веб-разработка не умрет. Однозначность вывода доказывает интенсивность обращений пользователей в нашу техническую поддержку в первый рабочий день. По прогнозам представителей индустрии, в 2017 году веб-разработка приобретет несколько иные формы. Например, клиентами будут востребованы не столько сайты, как самостоятельные единицы, сколько готовые комплексные решения, где сайт является лишь одним из звеньев. Об этом в уходящем году рассуждали наши коллеги на страницах CMS Magazine.

Так, руководитель компании Nimax Никита Михеенков, высказал мнение о том, что в 2017 году вряд ли стоит говорить о «рынке разработки сайтов», скорее, речь идет о среде, в которой разрабатываются любые продукты, основанные на веб-технологиях.

Наши украинские коллеги с ресурса https://artjoker.ua/ настаивают на том, что пользователей больше не устраивают простые веб-страницы. Задача разработчиков – придать им как можно больше интерактивности, а потому наступивший год будет временем окончательного торжества самых разнообразных ботов, которые «пропишутся» в многочисленных приложениях и всевозможных инструментах для коммуникации с пользователями.

При этом на смену самым примитивным решениям, когда бот, получив вопрос о том, сколько же будет дважды два, предлагает «перезвонить, чтобы было удобнее», мы получим более продвинутые системы, способные вести с посетителем сайта осмысленные диалоги, пусть пока и в рамках узких отдельных тем.

Украинские коллеги также уверены в том, что анимация, видео и GIF-ки в наступившем году полностью вытеснят статические веб-страницы, благодаря повсеместному распространению Motion UI, способной работать со всеми видами анимационных библиотек JavaScript. Оставим это весьма спорное утверждение на их совести.

Адаптивность – тренд, не вызывающий никаких сомнений у тех, кто связан не только с разработкой, но и с использованием сайтов.

По статистике, каждый человек минимум хотя бы раз в день ищет что-либо в интернете, пользуясь своим смартфоном, а не только десктопным компьютером. «Mobile first» - следует по праву признать самым актуальным слоганом наступившего года. Об адаптивности ресурса следует позаботиться владельцу любого интернет-магазина, пусть статистические данные 2016 и говорили о том, что мобильные пользователи плохо конвертировались в покупателей. Однако их количество постоянно росло.

Тренды e-commerce 2017

Один из трендов e-commerce – увеличение доли сервисов, которые агрегируют максимум торговых предложений.

Например, «Яндекс.Маркет» все больше превращается в торговую площадку, избавляя пользователей от необходимости переходить в конкретные интернет-магазины, позволяя им делать заказы непосредственно на «Маркете». Насколько такая тенденция нравится самим владельцам интернет-магазинов, история умалчивает.

С другой стороны, определенную долю рынка e-commerce могут занять своеобразные электронные «бутики», где будут представлены эксклюзивные уникальные товары или особый упор владельцы таких ресурсов сделают на выстраивание взаимодействия с потенциальным клиентом, чтобы он реально чувствовал себя «очень важной персоной».

Самые продвинутые ритейлеры будут формировать уникальный клиентский опыт, подобно тому, как Google персонализирует поисковую выдачу. Каждый пользователь начнет получать автоматический доступ к уникальному контенту. Информация для покупателя будет генерироваться с учетом его предыдущих взаимодействий с ресурсом.

Тем, кто хочет выиграть конкуренцию в 2017 году, придется рассматривать «информацию как сервис». Ритейлерам придется больше фокусироваться на генерации контента для пользователей и от пользователей в наступившем году, потому что 90% клиентов говорят о том, что на их решения о покупке влияют отзывы и комментарии других покупателей. Ищите новые способы стимулировать посетителей своих сайтов оставлять вам отзывы и не пренебрегайте старыми. Например, не забывайте предоставлять скидки или бонусы за развернутые отзывы о товарах, представленных в вашем магазине.

Второй очевидный тренд e-commerce, который не потеряет актуальности в наступившем году, - центром роста мирового рынка интернет-торговли стала Азия во главе с Китаем. Объем интернет-продаж, приходящийся на долю этой страны растет настолько быстро, что может удвоиться уже к 2019 году.

Это означает, что компании, которые занимаются интернет-торговлей, тоже должны осваивать азиатские рынки, если хотят по-взрослому конкурировать с китайцами. Чаще это бывает легче сказать, чем сделать, потому что приходится обеспечивать свои сайты качественным переводом контента, выбирать стратегии продвижения, соответствующие ментальности местных пользователей и вести свою деятельность с учетом законодательства, действующего в конкретной стране.

Отсюда вытекает очередной очевидный тренд e-commerce 2017: конкуренция будет только усиливаться, а порог входа расти. Маркетологам компаний самого разного уровня придется поломать головы на тему выбора эффективного инструментария для интернет-маркетинга в наступившем году.

Тренды в digital-рекламе в 2017 году

Digital будет рассматриваться как один из основных инструментов маркетинга и PR в наступившем году. В большинство компаний из самых разных секторов экономики придут менеджеры с высоким уровнем компетенций, что заставит исполнителей также предоставлять услуги иного качества – от прозрачности ценообразования до постоянной готовности показывать собственную экспертизу как в основной, так и в смежных областях. Об этом на страницах CMS Magazine рассуждает генеральный директор Uplab Павел Тарелкин, а в VC уже в этом году появилась объемная статья, в которой свои взгляды на происходящее высказывает Александр Швец, директор по продукту системы автоматизации интернет-рекламы Marilyn Александр Швец.

Мы солидарны с Александром в том, что во главе угла по-прежнему будет стоять контент. Значит, в выигрыше окажутся маркетологи тех компаний, которые станут рассматривать генерацию собственного контента как долгосрочную стратегию, а не разовые акции.

Как считает господин Швец, компании теперь будут взаимодействовать со своими потенциальными покупателями и клиентами через все доступные каналы коммуникации, а не через построение классической воронки продаж. Компании перестанут просто говорить о Big Data, а начнут использовать данные. При этом неважно чьи: собственные, площадок или третьей стороны.

Александр также считает, что в наступившем году уже разрабатываются новые стандарты по обмену данными. Ситуация, когда у маркетолога есть инструмент А и инструмент B, не связанные друг с другом, осталась в прошлом. Мы оказались в эпохе роста маркетинговых экосистем, которые позволяют решать насущные задачи digital-рекламы в комплексе.

При этом интеграция приобретает глобальный характер, так как в такие экосистемы объединяются как инструменты digital, так и классические маркетинговые каналы. Кстати, данный тренд характерен не только для сферы интернет-маркетинга, но и для тех же веб-разработки или e-commerce.

Вместо послесловия

В этом коротком обзоре охвачены далеко не все тренды наступившего года. Мы выбирали самые заметные, руководствуясь субъективным принципом «только самое интересное». Остались не охваченными такие тренды, как подписные бизнес-модели, глобальная клиентоориентированность, использование искусственного интеллекта, продающее персонализированное видео, интернет вещей, виртуальная и дополненная реальность. О каждом из них можно написать отдельную объемную статью. Рано или поздно мы это сделаем. Пока же хотим напомнить, что компания ReadyScript уже сегодня предлагает современные решения, позволяющие решать множество задач электронной торговли.

В наступившем году всех пользователей платформы ReadyScript ожидает множество инноваций в соответствии с трендами-2017, в том числе и значительный сдвиг в сторону поддержки мобильных устройств.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Extrimtour
Агрегатор активных и экстремальных туров
dmitrybaianov 46523
Ну и как за всем этим угнаться то!??)))
Ответить
ReadyScript
Платформа для полномасштабных интернет-магазинов
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
На самом деле странная странные тренды - все одно да потому.

Еще в 2013 году было понятно, что надо генерить оригинальный контент, вовлекающий потребителя.

Ну и то, что нужно каналы использовать не по отдельности, а рассматривать как совокупность мер - тоже так себе тренд. Этож понятно и так.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.