Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
916 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Трафик VS Посадочная страница. Как понять кто прав?

Вечный спор, кто накосячил. Тот кто делает трафик или тот, кто делал посадочную страницу (сайт)? Люди, нельзя отдельно рассматривать сайт и трафик. Весь этот инструмент лидогенерации анализируется в совокупности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

У нас проблема. Мало конверсий. Их вообще нет. Нет лидов. Нам не звонят:( Цена за цель выше, чем наша маржа. В итоге вывод - директ в моей нише не работает. Читайте вот эту статью.

На примере аудита трафика и лендоса, мы разберемся где сделать изменения. Но мы не станем плевать желчью в чью либо сторону. Типа, что директолог урод. Ненавижу вообще это слово "директолог". Или тот кто делал сайт, у него руки из ж... . Короче спокойно делаем анализ и определяем следующие шаги и так до бесконечности, ребята. Не будет никогда идеально. Забудьте про это. Конечно, с опытом уже нарабатывается некая методология, которая позволит сразу получить результат или понимание как его достигнуть. Но знать наверняка никто не может. Тут уже скорее вопрос уверенности в своих силах.

Аудит.

Сайт - http://bfcauto.ru/

Тема - колодки и тормозные диски

Трафик - Яндекс Директ

Общая рекомендация:

Разделить тематики на разные аккаунты, т.к. сайты разные и всё мешать в одном аккаунте не стоит. В целях удобства управления кампаниями.

Подумать над УТП на сайте. Сделать 5 гипотез и протестировать.

Метрика:

Отчет Сводка-Директ:

Процент отказов выше 25%. Предельно допустимый - 30%.

Время на сайте тоже меньше 30 секунд.

b_573dd9eea71d3.jpgПосмотрим на наличие мусорных запросов:

b_573dda266c5d8.jpg

На первом этапе уже можно поставить несколько гипотез:

  1. Люди не видят марки тех запчастей, которые они искали
  2. Люди не видят визуального отображения на сайте самих колодок и дисков.

Выгрузка поисковых запросов будет прикреплена к письму, их также можно будет добавить в рекламные кампании, если их там нет и добавить минус-слова.

Посмотрим достижения целей за квартал по Кампаниям.

Конверсия по Горячим целевым запросам ниже 1%.

b_573ddaab2b85e.jpg

Копнем в эту кампанию по глубже. «Тормозные колодки 1 ГЗ» № 17436406

Яндекс Директ.

Период статистики за 1 год.

По кликабельности показатели хорошие.b_573ddaeed2b28.jpg

Посмотрим в разрезе: Условия показа - Поисковая фраза

b_573ddb36e1b2e.jpg

Посетители ищут товар под свою конкретную марку автомобиля. Решение: либо в минус отправить все эти слова (модели), либо сделать Подмену контента + разместить товар на сайте в соответствии с запросами пользователей.

b_573ddba0aff07.jpg

Проверим теперь сайт.

Карта ссылок

На этот отзыв кликают больше всего.

Есть предположение добавить еще больше отзывов на разные марки автомобилей, чтобы и в этом блоке всё «билось» для посетителя.

b_573ddc2e78c3c.jpg

Карта кликов

Здесь видно, что люди много кликают на стрелочку. Значит ее задача выполнена.

Но отсюда рождается гипотеза, что это отвлекает от целевого действия - Заполнение формы заявки.

Рекомендация: Попробовать убрать стрелки. И убрать 3 поле, которое итак не обязательное. Меньше полей, больше конверсия.

Блок с марками автомобилей привлекает внимание и хочется кликнуть. Но они не кликабельные.

Как вариант сделать всплывающую форму, где будет написано: «Подберем колодки для Вашего BMW(Nissan, Lada и т.д.)

Возможно это увеличит конверсию. В любом случае, если посетители кликают, значит ждут чего то от этого блока.

b_573ddc8b2dc97.jpg

Карта скроллинга

От блока «Как мы работаем» до почти конца «Отзывы клиентов» бесполезное пространство судя по карте.

b_573ddd0e34496.jpg

А вот этот блок уже привлекает больше внимания.

b_573ddd760e90f.jpg

Аналитика форм

Этот отчет также показывает бесполезность 3-го поля в первой форме

b_573dddba76063.jpg

Посмотрим вебвизор разных сценариев посещений.

По той же рекламной кампании.

Первый сценарий - отказы.

Посмотрим по каким фразам заходили отказники и что делали.

b_573dde2503344.jpg

Судя по разрешению экрана, дело не в этом. Возможно по тем запросам, по которым заходили посетители из этого сценария, то что было на сайте их не устраивало.

b_573dde64905e2.jpg

Следующий сценарий - теплые посетители. Наиболее интересная аудитория, которая как-то взаимодействовала с сайтом.

b_573ddec578d4e.jpg

Наблюдения:

  • Посетители в запросе у которых была определенная марка автомобиля, кликают на значок соответствующий этой марке.

Но, увы, он ничего от этого не получает.

b_573ddefba89a6.jpg

И снова человек ждет ответ на свой клик.

b_573ddf609edec.jpg

Рассмотрим кампании в Яндекс Директе.

Общая рекомнедация:

  • Сделать отображаемый URL (объявления)
  • Сделать «Уточнения» (объявления)
  • По возможности переписать объявления с Заголовком 56 символов. Ну и можно причесать их и выжать еще больше кликабельности.

b_573ddfd11156e.jpg

Проверим поисковые кампании по позициям показа

По кампании Тормозные колодки 1 ГЗ

Конверсия в заявку из Гарантии выше в 2 раза, чем из Спецразмещения.

CTR в Спецразмещении в 2 раза выше, чем в Гарантии.

Однако цена цели в Гарантии в 19 раз дешевле Спецразмещения!

Либо на сайте что-то не так, либо идет грязный трафик.

Как вариант можно скорректировать максимальную цену за клик и за счет этого снизить цену за конверсию.

b_573de02f64188.jpg

Колодки Диски 3 ГЗ

Тормозные колодки 2 ГЗ

По этим кампаниям были конверсии из Гарантии.

Возможно по какому-то запросу среди конкурентов не оказалось нормального сайта. Либо дело в конкретном запросе.

Это легко можно выяснить.

Вообще, цель этого отчета посмотреть на какой позиции показывались чаще всего объявления и были клики.

В спецразмещении как правило больше кликов и больше конверсий. Но у нас пока картина другая немного.

b_573de0691810a.jpg

Проверим низкоэффективные фразы. Гавнофразы - другими словами.

Поверить на мусорный трафик. Переписать объявление.

На скрине фраза из Спецразмещения.b_573de0ce42af9.jpg

Фразы из Гарантии - Гавнофраз нет.

b_573de0fd76ea5.jpg

Последнее доказательство того, что то-то не так с посадочной.

Срез взят только по Спецразмещению.

Видим, что CTR больше 3% - значит на объявления кликают, все нравится на этом уровне. Цена за клик в нашу пользу.

Но после того, как пользователи зашли на сайт, начинается слив.

Это видно особенно по тем, кампаниям, которые я выделил.

b_573de1334c1d7.jpg

В итоге: Трафик более-менее в норме. Посадочная под большим вопросом. Все рекомендации и гипотезы см. выше.

P. S. По статистике, это место читают в 90% случаев. Поэтому я вам всем желаю хорошего трафика, лидов, продаж и денег. Заходите в гости на наш паблик vk.com/nextteam_family и подписывайтесь на инстаграм real_directolog.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
столько работы, столько текста, столько, не побоюсь этого слова, труда. Чтобы понять почему говносайт не приносит клиентов?

Да он построен по принципу мошеннических сайтов продающих средства для увеличения сисек и членов.

Если фирма продает колодки, конкретных марок, под конкретные модели авто, ну какой дегенерат мог им посоветовать сделать такой тупой лендинг?

А вот этот идиотизм с кнопкой "Напиши чтобы узнать цену", да блин, человек искал и заходил на сайт именно затем чтобы узнать цену, а не писать на тупую форму и общаться с кем-то и как то. Цена должна быть на сайте сразу.

Сделай они нормальный лендос, с формой выбора модели авто и показа цены на колодки с кнопкой - КУПИТЬ. Тогда можно было бы ждать конверсии, а это клоунада какая-то.
Ответить
Реальный директолог
10 лет в интернет-маркетинге. 100 млн ₽ с трафика для завода в Клину. Продвигаю
Черкасов Александр
Разделяю Ваше негодование. Но сей труд был исполнен в качестве показать как искать истину. Иногда мнение о чем-либо очень сильно расходится с тем, что есть на самом деле. Всегда необходимо цепляться за внешние показатели, чтобы не позволить своему мозгу обмануть себя и не сделать "правильные" выводы. Цифры и факты всегда скажут лучше. Спасибо за комментарий, Сэр Ван.
Ребята на будущее, тем, кто будет писать комментарии в стиле "гавно-гавно", пожалуйста, не забывайте писать еще как стать лучше и как жить с этим дальше.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.