Яндекс.Директ: виды и настройка объявлений
Оговоримся, что данные инструменты подходят для тех тематик, реклама которых не запрещена. Со списком запрещенных тематик можно ознакомиться в справке Яндекс.Помощь и в Справочном центре AdWords.
Яндекс.Директ предлагает размещать рекламу на двух основных площадках— в поисковой выдаче и сайтах рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Поисковая система
На данный момент в Яндекс.Директе существует 4 типа кампаний, работающих на поисковых площадках Яндекса и его партнеров (mail.ru, rambler.ru, nigma.ru и пр.):
- Для текстово-графических объявлений.
- Для баннеров на поиске.
- Для динамических объявлений.
- Для рекламы мобильных приложений.
Рассмотрим, как работает и для кого подходит каждый из типов кампаний.
1. Текстово-графические объявления
Стандартное объявление на поисковых площадках выглядит как на изображении:
Однако в течение этого года Яндекс будет вводить различные трафареты поисковой выдачи, которые будут подстраиваться под пользователя и тематику его запроса. Разместить объявление на поиске можно по ключевым фразам или настроив автотаргетинг.
— Таргетинг по ключевым фразам
Как работает? Рекламные объявления на поисковых площадках показываются по запросам пользователей, целиком содержащим заданные рекламодателем фразы.
Кому подходит? Подходит для рекламы любых товаров и услуг, на которые есть сформированный покупательский спрос. Для продвижения новых услуг или товаров на поиске можно использовать околоцелевые запросы, но их эффективность зачастую крайне мала.
— Автотаргетинг
Как работает? Позволяет показывать объявления на поисковых площадках без добавления ключевых фраз, ориентируясь на текст объявления и посадочную страницу.
Кому подходит? Подходит для быстрого запуска рекламы товаров и услуг со сформированным спросом.
2. Баннер на поиске (ранее МКБ)
Медийный баннер показывается на поиске Яндекса справа от результатов, как на изображении:
Как работает? Условие показа — ключевые фразы, заданные рекламодателем и соответствующие поисковому запросу пользователей.
Кому подходит? Подходит для рекламы любых товаров и услуг, на которые есть сформированный спрос.
3. Динамические объявления
Внешний вид динамических объявлений ничем не отличается от обычных объявлений на поисковых площадках, но они формируются автоматически на основе фида. Фид — это файл, в котором содержится информация о каждом товаре или услуге.
Как работает? Яндекс.Директ анализирует содержание рекламируемого сайта и фида, на основании которых сам подбирает ключевые фразы, заголовки и посадочные страницы. Рекламодателю необходимо только составить универсальный текст для объявлений, добавить минус-слова и выбрать в условиях нацеливания все страницы сайта или группу страниц.
Кому подходит? Подходит для розничной торговли определенных тематик, продажи автомобилей, недвижимости, авиабилетов и бронирования отелей. При этом объявления генерируются на основе фида и только для страниц с конкретным товаром.
4. Реклама мобильных приложений
Вид объявлений, позволяющий продвигать приложения для операционных систем iOS и Android. Объявления показываются на мобильных устройствах, с которыми совместимо рекламируемое приложение. Объявления приложений на поиске выглядят как на изображении:
Как работает? На поиске объявления могут показываться по запросам, целиком содержащим заданные в группах объявлений ключевые фразы, или по автотаргетингу.
Кому подходит? Подходит для продвижения любых приложений, размещенных в магазине приложений App Store или Google Play Market.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
Рекламная система Яндекса (РСЯ) — система размещения рекламы на сайтах, в мобильных приложениях, приложениях Smart TV и в видео. На этих платформах показываются рекламные блоки Яндекс.Директа.
Для показов в РСЯ также можно создать 4 типа кампаний:
- Для текстово-графических объявлений.
- Для смарт-баннеров.
- Медийные кампании.
- Для рекламы мобильных приложений.
Рассмотрим, как работает каждый из типов объявлений и для кого подходит.
1. Текстово-графические объявления
Внешний вид объявлений в сетях может изменяться в зависимости от площадки размещения. Объявление может содержать:
- только текст;
- текст с изображением;
- текст с видеодополнением;
- только изображение.
Чтобы охватить как можно больше доступных площадок, рекомендуется в группы объявлений обязательно добавлять стандартные, широкоформатные изображения и графические объявления.
В сетях в качестве условия показа могут выступать не только ключевые фразы и данные из фида, но и сегменты аудиторий, сформированные из различных источников (данные CRM, Яндекс.Метрики, геолокации в Яндекс.Аудитории, пиксель медийной кампании).
— Таргетинг по ключевым фразам
Как работает? В РСЯ объявления показываются, если ключевые фразы совпадают с тематикой площадки или интересами пользователя.Кому подходит? Подходит как для рекламы товаров и услуг, на которые сформирован покупательский спрос, так и для новых продуктов.
— Ретаргетинг
Как работает? Объявления показываются тем пользователям, которые посетили сайт и соответствуют настроенным на основе целей и сегментов Яндекс.Метрики условиям.Кому подходит? Подходит для рекламы сайтов, на которых установлен счетчик Яндекс.Метрики и настроены цели и/или сегменты. Охват кампании на ретаргетинг зависит от количества уникальных посетителей сайта, поэтому инструмент имеет смысл подключать, когда сайт ежедневно посещают от 300-400 уникальных пользователей.
Исключение для ретаргетинга составляют объявления, которые касаются тем личного характера (например, медицина, знакомства для взрослых, подарки и сюрпризы).
— Условия подбора аудитории
Как работает? С помощью сервиса Яндекс.Аудитории можно создать сегменты по имеющейся у вас информации о целевой аудитории. Сегменты можно создавать на основе:— базы имеющихся клиентов (благодаря e-mail, номерам телефонов, id устройств);— похожих пользователей Look-alike;— данных AppMetrica;— геолокации;— пикселя медийной рекламы.
Кому подходит? Для рекламодателей, чьи сегменты содержат не менее 1000 уникальных идентификаторов клиентов.
2. Смарт-баннеры
Смарт-баннеры — медийные объявления с динамическим подбором контента на основе данных фида. Внешний вид баннеров можно настроить в конструкторе креативов, где для каждой доступной тематики есть макеты различных размеров.
Как работает? Система анализирует содержание фида и автоматически создает объявления с товарными предложениями для целевой аудитории, которая просматривала предложения товаров или услуг на сайте и/или интересовалась похожими предложениями в сети.
Кому подходит? Подходит для рекламы любых товаров и услуг, информацию о которых можно представить в формате фида.
3. Медийные кампании
Не так давно медийные кампании в Яндекс.Директе стали доступны для всех рекламодателей. Размещать можно HTML-5 и графические баннеры, гибко настраивая аудиторию для их показа.
Как работает? Медийные объявления показываются:
— по ключевым фразам;— по условиям ретаргетинга;— по подбору аудитории по профилю пользователей.
Профиль пользователей — это совокупность характеристик вашей целевой аудитории: пол, возраст, семейное положение, наличие и возраст детей, профессия, уровень дохода и интересы.
Кому подходит? Подходит для продвижения нового товара или услуги, для повышения узнаваемости компании среди новых пользователей и для напоминания о ней уже имеющимся клиентам.
4. Реклама мобильных приложений
Настройка рекламы мобильных приложений в РСЯ происходит по тому же принципу, что и на поиске.
Вы можете использовать те или иные инструменты Яндекс.Директа в зависимости от тематики вашего бизнеса и целевой аудитории.