Почему популярность нативной рекламы растет? Российский рекламный рынок меняется и бренды стараются привлечь больше внимания к своим продуктам, используя все доступные площадки. Одного присутствия на популярных платформах сегодня недостаточно — огромное количество генерируемого контента нужно продвигать. Но прямая реклама «в лоб» сдает свои позиции. Если еще 10 лет назад можно было услышать: «Ну раз этот товар рекламируют, значит он хороший», то сегодня большая часть аудитории лучше понимает, как работает рекламный рынок. Поэтому прямой рекламе уже слабо доверяют, а часто ее даже не замечают.
Не стоит забывать и о том, что персональные данные и интересы аудитории все больше обезличивают из-за чего возможность точного таргетирования на целевую аудиторию снижается. Крупные компании стараются защитить информацию о своих клиентах и скрывают ее от рекламных систем. В некоторых мобильных приложениях пользователям доступна функция запрета сбора информации. И получается, что все, кто запретил сбор данных на своих смартфонах автоматически закрыли свои предпочтения от рекламодателей. Т.е. таргетированная реклама начинает походить на стрельбу из пушки по воробьям.
Плюсы и минусы нативной рекламы Сегодня, чтобы не потеряться в медиа пространстве очень важно учитывать эволюцию рынка. Что, в общем-то, большинство и делает. Теперь приоритет отдается нативным интеграциям и узкотематическим блогам и пабликам. Качественная нативная реклама выглядит как рекомендация и у пользователей не возникает отторжения: «Опять они со своей рекламой!». А узкотематические каналы, группы, страницы становятся интереснее за счет концентрации заинтересованной аудитории в них. Например, отклик на рекламу инвестиционного инструмента может быть до 30% выше при меньшем охвате, если разместить публикацию на канале, посвященном именно инвестициям, а не просто финансам в широком смысле.
Но при всех плюсах «рекомендательных» размещений в тематических блогах, в этом сегменте рекламного рынка есть и сложности. Главная — практически полное отсутствие автоматизации. И ладно если речь идет о десятках размещений, тут и руками поработать можно (при условии, что хватает ресурсов, конечно), а если планируется глобальная кампания? Самостоятельный поиск подходящих блогов, обсуждение условий с их владельцами, заключение договоров или поиск способа взаиморасчетов отнимает колоссальное количество ресурсов. Не все готовы потратить на рекламу столько времени и сил.
Автоматизация нативных размещений На рынке начали появляться сервисы, которые помогают автоматизировать закупку нативной рекламы. Если воспользоваться поисковиком, то их найдется довольно много и даже рейтинги «ТОП-10», «ТОП-15» попадут в выдачу. Но не все так просто. 99% этих сервисов работают исключительно за границей и подчиняются законам иностранных государств. В России тоже есть решения.
Например, наш сервис SocialJet специализируется на распространении нативной рекламы в Telegram. Вместо долгого ручного подбора и анализа каналов для размещения можно за несколько минут создать выборку по необходимым параметрам (тематика, ГЕО, охват, количество подписчиков), загрузить креатив и запустить рекламную кампанию любого масштаба (очень большие запуски лучше все-таки планировать с менеджером — он подскажет как действовать, чтобы получить максимум результата).
Для размещения нативных интеграций у блогеров есть специализированные биржи, самые известные — GetBlogger, Epicstars и LabelUp. А если нужен только подбор блогера, то в этом случае можно воспользоваться сервисом TrendHero (работает только с запрещенным в России Instagram).
Нативные интеграции также возможны и в СМИ, но тут действуют свои правила. Если через блогеров и авторов каналов и пабликов вы можете рассказать о своем продукте, то в СМИ вы будете делиться экспертизой и опытом. Журналисты регулярно ищут авторов для комментариев на заданную тему или для написания полноценной статьи и отслеживать такие запросы можно в автоматическом режиме через сервис Pressfeed.
Нативная реклама — это эффективный канал продвижения. Но на подготовку к такому формату размещений требуется довольно много времени. Использование специальных сервисов для автоматизации позволит существенно сэкономить ресурсы, в том числе и финансовые. Сократить время запуска рекламной кампании, исключить лишние коммуникации и получить результат.