Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
792 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

[Чек-лист] Как проверить, может ли контент на сайте стать проблемным

Рассказываем о том, какой контент бывает и как верно использовать его на коммерческом сайте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Контент — это любая информация на сайте. Чаще под ним понимают тексты и изображения, реже — аудио и видео. Контент должен быть полезным, уникальным и понятно структурированным, потому как посетители сайтов находятся в поиске решения своих проблем и отдают преимущество авторскому материалу.

Бывает, что владельцы сайтов публикуют контент из общего доступа. И не подозревают, что он может кому-то принадлежать. Зачастую для публикации авторских статей и изображений нужно иметь право на их использование в коммерческих целях. Иначе размещение контента будет незаконным: создатели контента могут обратиться в суд с жалобой о нарушении авторского права.

Где брать изображения для сайта

Изображения принадлежат их создателям, независимо от их публикации в общем доступе или же в платном фотостоке. Даже если изображения на сайте используются без злого умысла — например, продажа неоригинальной вещи под видом настоящей, — стоит проверить лицензию. Она есть у большинства контента в сети: это право на использование пользователями изображений в некоммерческих и коммерческих целях.

При поиске картинок в Google вы можете фильтровать изображения по правам на использование. Перейдите в Google Картинки и введите поисковую фразу. Далее в меню откройте «Инструменты» (1), раскройте «Права использования» (2) и выберите один из вариантов (3):


Google Картинки Инструменты Права использования

Если изображения требуются для коммерческого сайта, то выбирайте варианты «С лицензией на использование и изменение» или «С лицензией на использование». Однако этот фильтр не дает полной гарантии, что изображения действительно можно использовать в коммерческих целях. Рекомендуем связаться с автором изображения напрямую, чтобы уточнить его возможность использования на сайте.

Вы можете использовать фотостоки для поиска изображений. Они бывают:

  • бесплатные,
  • платные,
  • комбинированные.

Некоторые стоки предлагают использование бесплатных изображений даже в коммерческих целях. Здесь следует обезопасить себя — внимательно ознакомьтесь с лицензией. Если указаны авторы, желательно связаться с ними и уточнить право на использование в коммерческих целях.

Общие рекомендации по загрузке изображений

  1. Используйте форматы JPG — для фото, PNG — для графики, SVG — для векторных изображений. Размер файла влияет на скорость загрузки страницы, а скорость на ранжирование в поисковой выдаче. Чем больше картинок вы используете на сайте, тем больше это замедляет его загрузку.
  2. Используйте инструменты для сжатия файлов без потери качества: например, Image Compressor или iloveimg.
  3. Используйте формат WebP. Это формат изображений от Google, который сжимает их размер без потерь. С помощью его настройки вы повысите оценку скорости загрузки у поисковых систем и улучшите показатели ранжирования.
  4. Публикуйте изображения на коммерческом сайте со ссылкой на автора либо с его разрешения.

Какой текст публиковать на сайте

Тексты на сайте влияют на его рейтинг в поисковиках и ранжирование в поисковой выдаче: поисковые системы могут блокировать сайты, на которых размещено большое количество информации с других ресурсов.

Яндекс перечислил признаки некачественного сайта. И вот какое нарушение контента на сайте может исключить его из поиска или понизить позиции в поисковой выдаче:


Признаки некачественного сайта из Яндекс.Справки

Большую роль играет содержание текстов. Ведь ресурсом пользуются реальные пользователи, а поисковые системы анализируют их поведение на страницах.

  • Если на сайте размещены интересные статьи или заметки, то пользователи проводят на нем больше времени.
  • Если на сайте опубликованы схожие тексты с другим ресурсом, то пользователи могут потерять доверие к сайту из-за отсутствия уникальности.
  • Если вы берете информацию из другого источника, оставьте на него ссылку.

Поэтому лучше всего публиковать собственный контент. А при раскрытии темы из другого источника оставлять на него ссылку. Ее можно оформить в виде цитаты или сноски.

Как проверить оригинальность текста

Воспользуйтесь специальными ресурсами по проверке уникальности текстов:


Выберите удобный для себя сервис. Для использования Advego и Text.ru требуется регистрация и подтверждение электронной почты. eTXT поможет проверить уникальность и найти копии текста, но в порядке очереди. Наш текст занял 46 место на проверку.

Для использования Антиплагиата нужно также зарегистрироваться либо войти на портал через соцсеть. Доступна загрузка не только текста, но и файлов в различных форматах. Проверка на оригинальность производится без очереди. В Антиплагиат можно загрузить не только текст, но и файлы в разных форматах.

Чек-лист «Как проверить, верно ли опубликован контент»

Все самое важное из статьи мы собрали в один удобный чек-лист. Воспользуйтесь им и проверьте, могут ли возникнуть проблемы у опубликованного контента на вашем сайте.

Открыть чек-лист «Как проверить, верно ли опубликован контент».

Скачивайте и делитесь с теми, кому он может быть полезен. Желаем вам только качественного трафика на сайт и высоких позиций в поисковой выдаче!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AdAurum
Digital, реклама. разработка
AdAurum 113285
Насчет схожести текстов и утраты доверия из-за отсутствия уникальности — достаточно маловероятно, что рядовой пользователь будет читать несколько, если получил необходимую информацию, прочитав одну.
Ответить
Reddock
Надежный хостинг для 1С-Битрикс
Команда Reddock
Спасибо за участие в обсуждении! Действительно, это может быть не так важно для некоторых людей. Особенно для тех, кто ищет быстрый ответ. Но остаются и другие, кому важна оригинальность материалов и кто ищет эксперта, который будет и в дальнейшем показывать решение по его теме вопросов. На которого они будут готовы подписаться и получать информацию по своей сфере.

Представьте, пишут и стараются решить проблемы одни порталы, а публикует их контент другой проект, даже не указывая авторство. Это может создать чувство обмана, вряд ли такой подход оценят пользователи.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.