Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
223 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

[Чек-лист] Как проверить, может ли контент на сайте стать проблемным

Рассказываем о том, какой контент бывает и как верно использовать его на коммерческом сайте.

Контент — это любая информация на сайте. Чаще под ним понимают тексты и изображения, реже — аудио и видео. Контент должен быть полезным, уникальным и понятно структурированным, потому как посетители сайтов находятся в поиске решения своих проблем и отдают преимущество авторскому материалу.

Бывает, что владельцы сайтов публикуют контент из общего доступа. И не подозревают, что он может кому-то принадлежать. Зачастую для публикации авторских статей и изображений нужно иметь право на их использование в коммерческих целях. Иначе размещение контента будет незаконным: создатели контента могут обратиться в суд с жалобой о нарушении авторского права.

Где брать изображения для сайта


Изображения принадлежат их создателям, независимо от их публикации в общем доступе или же в платном фотостоке. Даже если изображения на сайте используются без злого умысла — например, продажа неоригинальной вещи под видом настоящей, — стоит проверить лицензию. Она есть у большинства контента в сети: это право на использование пользователями изображений в некоммерческих и коммерческих целях.

При поиске картинок в Google вы можете фильтровать изображения по правам на использование. Перейдите в Google Картинки и введите поисковую фразу. Далее в меню откройте «Инструменты» (1), раскройте «Права использования» (2) и выберите один из вариантов (3):


Google Картинки Инструменты Права использования

Если изображения требуются для коммерческого сайта, то выбирайте варианты «С лицензией на использование и изменение» или «С лицензией на использование». Однако этот фильтр не дает полной гарантии, что изображения действительно можно использовать в коммерческих целях. Рекомендуем связаться с автором изображения напрямую, чтобы уточнить его возможность использования на сайте.

Вы можете использовать фотостоки для поиска изображений. Они бывают:

  • бесплатные,
  • платные,
  • комбинированные.

Некоторые стоки предлагают использование бесплатных изображений даже в коммерческих целях. Здесь следует обезопасить себя — внимательно ознакомьтесь с лицензией. Если указаны авторы, желательно связаться с ними и уточнить право на использование в коммерческих целях.

Общие рекомендации по загрузке изображений


  1. Используйте форматы JPG — для фото, PNG — для графики, SVG — для векторных изображений. Размер файла влияет на скорость загрузки страницы, а скорость на ранжирование в поисковой выдаче. Чем больше картинок вы используете на сайте, тем больше это замедляет его загрузку.
  2. Используйте инструменты для сжатия файлов без потери качества: например, Image Compressor или iloveimg.
  3. Используйте формат WebP. Это формат изображений от Google, который сжимает их размер без потерь. С помощью его настройки вы повысите оценку скорости загрузки у поисковых систем и улучшите показатели ранжирования.
  4. Публикуйте изображения на коммерческом сайте со ссылкой на автора либо с его разрешения.

Какой текст публиковать на сайте


Тексты на сайте влияют на его рейтинг в поисковиках и ранжирование в поисковой выдаче: поисковые системы могут блокировать сайты, на которых размещено большое количество информации с других ресурсов.

Яндекс перечислил признаки некачественного сайта. И вот какое нарушение контента на сайте может исключить его из поиска или понизить позиции в поисковой выдаче:


Признаки некачественного сайта из Яндекс.Справки

Большую роль играет содержание текстов. Ведь ресурсом пользуются реальные пользователи, а поисковые системы анализируют их поведение на страницах.

  • Если на сайте размещены интересные статьи или заметки, то пользователи проводят на нем больше времени.
  • Если на сайте опубликованы схожие тексты с другим ресурсом, то пользователи могут потерять доверие к сайту из-за отсутствия уникальности.
  • Если вы берете информацию из другого источника, оставьте на него ссылку.

Поэтому лучше всего публиковать собственный контент. А при раскрытии темы из другого источника оставлять на него ссылку. Ее можно оформить в виде цитаты или сноски.

Как проверить оригинальность текста


Воспользуйтесь специальными ресурсами по проверке уникальности текстов:


Выберите удобный для себя сервис. Для использования Advego и Text.ru требуется регистрация и подтверждение электронной почты. eTXT поможет проверить уникальность и найти копии текста, но в порядке очереди. Наш текст занял 46 место на проверку.

Для использования Антиплагиата нужно также зарегистрироваться либо войти на портал через соцсеть. Доступна загрузка не только текста, но и файлов в различных форматах. Проверка на оригинальность производится без очереди. В Антиплагиат можно загрузить не только текст, но и файлы в разных форматах.

Чек-лист «Как проверить, верно ли опубликован контент»


Все самое важное из статьи мы собрали в один удобный чек-лист. Воспользуйтесь им и проверьте, могут ли возникнуть проблемы у опубликованного контента на вашем сайте.

Открыть чек-лист «Как проверить, верно ли опубликован контент».

Скачивайте и делитесь с теми, кому он может быть полезен. Желаем вам только качественного трафика на сайт и высоких позиций в поисковой выдаче!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Егор Дата
Отличная статья, очень даже нужная многим владельцам сайтов, как обучающая. Еще можно предложить прочитать владельцам интернет магазинов, как правильно писать тексты, оформлять карточки товаров и так далее - https://freelance.codeby.net/blog/pravilnye-teksty-dlya-internet-magazina/. Иногда аж в глазах рябит от некоторых горе-магазинов.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.