Перед покупкой 31,5% пользователей читают отзывы, 29% смотрят похожие товары, а 28% сравнивают цены в разных магазинах. Это данные исследования Яндекс .
Отталкиваясь даже от этой статистики можно выстроить стратегию увеличения посещаемости сайта. Например, взять за основу в продвижении:
Сайты с отзывами и рейтингами товаров, обзоры блогеров. Наглядные сравнения продукции — вашей или с конкурентами. Можно показать фотографиями, схемами и пр. в вашем блоге или на внешних площадках. Открытый разбор ценообразования. Например, с помощью инфографики или таблицы. Разместить в своих соцсетях или заказать обзор у лидеров мнений. Все связано с выгодой клиента и стоимостью продукта, поэтому главное — донести ценность товара, чтобы сомнений при выборе не осталось.
Способы привлечения пользователей давно описаны в Интернете. Мы отобрали зерна: выбрали наиболее действенные для большинства онлайн-проектов. Проверьте, все ли возможности вы используете в бизнесе сейчас.
На старте посмотрите, какие источники эффективны в настоящее время. Сделать это можно в Google Analytics или Яндекс.Метрике.
В Google Analytics перейдите: Источники трафика (1) → Обзор (2) → Лучшие каналы (3).
В Яндекс.Метрике перейдите: Сводка (1) → Источники трафика (2).
Отметим: каждому сегменту — свои каналы увеличения посещаемости. Это зависит от целей бизнеса.
В статье перечислим возможные каналы роста переходов на сайт для двух сегментов: активных пользователей и новых посетителей. Поделимся таблицей, которая поможет найти слабые стороны и сделать их сильными .
Привлечение на сайт активных пользователей Часто говорят, что с активными пользователями работать проще и экономичнее. Это заметно даже по количеству каналов — для новых пользователей их в 2 раза больше.
Для данного сегмента компании обычно ставят цели:
Сформировать лояльность к бренду. Стать экспертом в своей сфере, увеличить доверие пользователей. Увеличить количество повторных продаж, средний чек. Привлечь пользователей к участию в партнерской программе или становлению «адвокатом бренда». В достижении этих целей помогут уведомления, социальные сети и продвижение.
1. Email- и мессенджер-маркетинг, контент-маркетинг Для общения с пользователем каждый бренд выбирает свой способ. Он зависит напрямую от ЦА. Это могут быть — email-рассылки, СМС, пуши.
Email-рассылка — самый простой способ из перечисленных. На старте вы можете быстро подключиться к платформе отправки писем: многие из них предлагают триальный период. Например, Sendpulse или Mailchimp.
Какие форматы использовать:
Приветственные письма. Новости компании. Новые продукты. Специальные предложения, промоакции. Полезный контент: сравнения продуктов, схемы применения, ответы на волнующие вопросы. Вдохновитесь подборкой писем Unisender, чтобы создать свое: 40 самых интересных email-рассылок .
2. SMM Используйте соцсети на максимум. Даже если у вас немного подписчиков, поделитесь с ними легким и простым контентом. Возвращайте на сайт через публикации. Например, в блог или на страницу продукта.
3. Медийная реклама Продвигайтесь с Яндекс РСЯ или Google КМС. Возвращайте тех, кто уже был на вашем сайте и заинтересован в вашем продукте.
Чем увлечь:
Полезным контентом — например, если пользователь посещал несколько страниц определенного продукта, поделитесь с ним всеми особенностями. Интересным и необычном контентом. Все так же о продукте: как использовать, как применяют другие, счастливые лица покупателей. Это могут быть истории, игры, подкасты и вообще все, что цепляет вашу аудиторию. Опросом — многим нравится оставлять фидбэк. Спецпредложениями и т.п.
Подробнее об особенностях настройки можно изучить бесплатно в Нетологии:
Обучение Яндекс.Директ — бесплатный курс для новичков онлайн ,Бесплатное обучение Google Adwords — курс онлайн .4. Ретаргетинг в социальных сетях Направляйте публикации на участников сообщества или посетителей сайта. Для последнего понадобится пиксель ВКонтакте. О том, как его установить, читайте в официальном мануале: Ретаргетинг по пикселю ВКонтакте: что это такое и как настраивать?
Привлечение на сайт новых посетителей Работа с новыми пользователями сложнее, ведь они еще не знакомы с вашим продуктом и не знают, насколько он классный и полезный. Поэтому нужно подбирать настроение статей и продвижения под вашу аудиторию.
1. Поисковая реклама Создавайте объявления в Google и Яндексе — это может быть прямая продажа, ответ на вопрос, полезный контент. Продвигаться можно на ключевые слова, интересы аудитории.
Подробнее об особенностях настройки можно изучить бесплатно в Нетологии:
«Основы контекстной рекламы: Яндекс.Директ» ,«Google Ads: подготовка к сертификации» ,«Яндекс.Директ: подготовка к сертификации» .2. Партнерские программы Выход на партнеров — это здорово. Рекомендации говорят пользователю о доверии, компетенции и надежности компании.
Партнеров можно искать по специальным программам или связываться напрямую. Это может быть как платно, так и бесплатно.
Что можно делать вместе:
Делиться полезным контентом — раскрывать выгоды от использования продуктов и «закрывать боли» клиентов. Публиковать в блогах, рассылках, соцсетях, на внешних площадках. Везде. Чем больше интересного и уникального контента, тем выше охват. Создавать уникальные промоакции. Сплотитесь и сделайте спецпредложение, которое будет выгоднее на фоне конкурентов. Выступать на мероприятиях в качестве экспертов. Вебинары, конференции, прямые эфиры. Все, что возможно.
3. Социальные сети Таргетируйтесь на пользователей по интересам, на участников определенных групп и пабликов. Продвигайтесь в схожих аккаунтах — платно или по бартеру.
Тема таргетинга, как и любого продвижения, требует экспертизы. Если еще не сталкивались, можно начать с курсов:
Facebook и Instagram — Blueprint курсы и мануалы ,Видеокурс по таргетированной рекламе во ВКонтакте, Facebook, myTarget ,Продвижение в TikTok — бесплатный курс в Нетологии .4. SEO-продвижение Продвигайте сайт самостоятельно или с помощью экспертов. В платформе 1С-Битрикс достаточно инструментов для настройки SEO-продвижения.
Рассмотрим несколько инструментов SEO-продвижения.
Создание карты сайта Создание Sitemap.xml автоматизировано в 1С-Битрикс. С помощью формы вы можете указать страницы, элементы и разделы инфоблоков для индексации поисковыми системами. Выполняется по инструкции курса «Продвижение сайта и Маркетинг» — Генерация файла карты сайта .
Создание robots.txt В стандартной настройке 1С-Битрикс существует шаблон с набором команд для сайтов. Вы можете создать и отредактировать файл прямо в административной части платформы. Выполняется по инструкции курса «Продвижение сайта и Маркетинг» — Генератор robots.txt .
Добавление метатегов и заголовков Можно создать для каждого элемента собственные метатеги, а также настроить автозаполнение полей в инфоблоке, разделе или каталоге.
Оптимизация текстов Базовые принципы публикации статей:
URL человеко-понятный. Заголовок и описание у каждой страницы уникальный. Соблюдение иерархии заголовков: H1, H2, H3 и т.д. Текст — оригинальный, разделен абзацами, списками, блоками и дополнен изображениями. Подключение SSL-сертификата Google считает сайты без SSL-сертификата небезопасными, а Яндекс выделяет наличие сертификата ключевым параметром качества сайта.
SSL-сертификат защищает обмен данными между пользователем и сайтом. Это безопасно, поскольку происходит с помощью шифрования передаваемой информации. Сертификаты бывают бесплатные и платные. Бесплатный подойдет небольшим проектам. Платные сертификаты обладают расширенным функционалом и поддержкой клиентов.
Главное отличие платных сертификатов — наличие гарантий. При приобретении бесплатного сертификата Let’s Encrypt центр сертификации не несет обязательств перед пользователем.
Выберите тип сертификата и подключите его на панели управления услугой по инструкции Справочного центра.
Для SEO-продвижения важна скорость загрузки сайта. CMS 1С-Битрикс достаточно тяжелая и с каждым обновлением становится все требовательнее к ресурсам хостинга. Рекомендуем прочитать статью 7 факторов, влияющих на скорость сайта и воспользоваться способами ускорения проекта.
Полезные материалы о SEO:
Курс «Контент-Менеджер»: Настройка SEO информации , Курс «Продвижение сайта и Маркетинг»: Поисковая оптимизация (SEO) , SEO-оптимизация на Битрикс: плюсы, минусы, возможности ,Продвижение сайта на Битриксе: технические советы успешной оптимизации .5. Внешние площадки Обратите внимание на бренд с помощью внешних площадок, на которых часто бывает ваша целевая аудитория. Это могут быть тематические сайты и блоги.
Помогайте пользователям — участвуйте в обсуждениях от лица компании, покажите себя экспертом.
6. Репост у популярного автора Многие эксперты и блогеры делают репосты своего продукта у подписчиков — это книги, обзор, видео, статьи, товары и другое. В плюсе обе стороны: авторы получают фидбэк и делятся им с подписчиками. Вы можете охватить аудиторию автора.
Например, сделайте сторис с продуктом автора. Если он сделает репост и подписчиков заинтересует ваша публикация, вы можете ожидать новых пользователей на сайт безвозмездно.
7. Форумы, рейтинги, обзоры Участвуйте в качестве эксперта везде, где это возможно: на форумах, рейтингах, блогах, обзорах. Делитесь всем, что знаете — пользователи это оценят.
Следите за упоминаниями бренда, товаров, конкурентов, и других запросов. Важно оставаться в теме происходящего — получайте уведомления от Google Оповещения . Вы будете в курсе новых статей по этим запросам и сможете оперативно писать статьи, мануалы и поднимать острые темы в своем блоге.
Таблица-помощник: как найти новые способы роста трафика Мы подготовили таблицу , которая поможет проанализировать сильные и слабые стороны по работе с посещаемостью сайта.
Документ доступен всем пользователям. Для работы сделайте копию или скачайте на ПК и заполните под свой бизнес.
Больше статей на тему продвижения «5 полезных фишек, которые помогут анализировать конкурентов еще лучше» ,«Что такое ситуативный маркетинг и как с ним работать» ,«Пять эффективных форматов таргетинга в „Одноклассниках“, „ВКонтакте“, Facebook и Instagram» ,«30+ инструментов и сервисов для работы с SMM» ,«Готовый контент-план: упрощаем работу с поиском тем» ,«Подборка бесплатных курсов без воды для ваших коллег» ,«19 полезных блогов о бизнесе и его продвижении» .Желаем всем получать уникальные знания и успешно применять их в бизнесе!
Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс .