Главное Авторские колонки Вакансии Образование
822 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4|7 способов увеличить посещаемость сайта

Рассказываем о возможных каналах роста трафика на сайт для двух сегментов. Делимся таблицей-помощником, с которой просто найти новые методы увеличения посещаемости.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перед покупкой 31,5% пользователей читают отзывы, 29% смотрят похожие товары, а 28% сравнивают цены в разных магазинах. Это данные исследования Яндекс.

Отталкиваясь даже от этой статистики можно выстроить стратегию увеличения посещаемости сайта. Например, взять за основу в продвижении:

  1. Сайты с отзывами и рейтингами товаров, обзоры блогеров.
  2. Наглядные сравнения продукции — вашей или с конкурентами. Можно показать фотографиями, схемами и пр. в вашем блоге или на внешних площадках.
  3. Открытый разбор ценообразования. Например, с помощью инфографики или таблицы. Разместить в своих соцсетях или заказать обзор у лидеров мнений.

Все связано с выгодой клиента и стоимостью продукта, поэтому главное — донести ценность товара, чтобы сомнений при выборе не осталось.

Способы привлечения пользователей давно описаны в Интернете. Мы отобрали зерна: выбрали наиболее действенные для большинства онлайн-проектов. Проверьте, все ли возможности вы используете в бизнесе сейчас.


На старте посмотрите, какие источники эффективны в настоящее время. Сделать это можно в Google Analytics или Яндекс.Метрике.

В Google Analytics перейдите: Источники трафика (1) → Обзор (2) → Лучшие каналы (3).


В Яндекс.Метрике перейдите: Сводка (1) → Источники трафика (2).


Отметим: каждому сегменту — свои каналы увеличения посещаемости. Это зависит от целей бизнеса.

В статье перечислим возможные каналы роста переходов на сайт для двух сегментов: активных пользователей и новых посетителей. Поделимся таблицей, которая поможет найти слабые стороны и сделать их сильными.

Привлечение на сайт активных пользователей

Часто говорят, что с активными пользователями работать проще и экономичнее. Это заметно даже по количеству каналов — для новых пользователей их в 2 раза больше.

Для данного сегмента компании обычно ставят цели:

  1. Сформировать лояльность к бренду.
  2. Стать экспертом в своей сфере, увеличить доверие пользователей.
  3. Увеличить количество повторных продаж, средний чек.
  4. Привлечь пользователей к участию в партнерской программе или становлению «адвокатом бренда».

В достижении этих целей помогут уведомления, социальные сети и продвижение.

1. Email- и мессенджер-маркетинг, контент-маркетинг

Для общения с пользователем каждый бренд выбирает свой способ. Он зависит напрямую от ЦА. Это могут быть — email-рассылки, СМС, пуши.

Email-рассылка — самый простой способ из перечисленных. На старте вы можете быстро подключиться к платформе отправки писем: многие из них предлагают триальный период. Например, Sendpulse или Mailchimp.

Какие форматы использовать:

  1. Приветственные письма.
  2. Новости компании.
  3. Новые продукты.
  4. Специальные предложения, промоакции.
  5. Полезный контент: сравнения продуктов, схемы применения, ответы на волнующие вопросы.

Вдохновитесь подборкой писем Unisender, чтобы создать свое: 40 самых интересных email-рассылок.

2. SMM

Используйте соцсети на максимум. Даже если у вас немного подписчиков, поделитесь с ними легким и простым контентом. Возвращайте на сайт через публикации. Например, в блог или на страницу продукта.


3. Медийная реклама

Продвигайтесь с Яндекс РСЯ или Google КМС. Возвращайте тех, кто уже был на вашем сайте и заинтересован в вашем продукте.

Чем увлечь:

  1. Полезным контентом — например, если пользователь посещал несколько страниц определенного продукта, поделитесь с ним всеми особенностями.
  2. Интересным и необычном контентом. Все так же о продукте: как использовать, как применяют другие, счастливые лица покупателей. Это могут быть истории, игры, подкасты и вообще все, что цепляет вашу аудиторию.
  3. Опросом — многим нравится оставлять фидбэк.
  4. Спецпредложениями и т.п.


Подробнее об особенностях настройки можно изучить бесплатно в Нетологии:

  1. Обучение Яндекс.Директ — бесплатный курс для новичков онлайн,
  2. Бесплатное обучение Google Adwords — курс онлайн.

4. Ретаргетинг в социальных сетях

Направляйте публикации на участников сообщества или посетителей сайта. Для последнего понадобится пиксель ВКонтакте. О том, как его установить, читайте в официальном мануале: Ретаргетинг по пикселю ВКонтакте: что это такое и как настраивать?


Привлечение на сайт новых посетителей

Работа с новыми пользователями сложнее, ведь они еще не знакомы с вашим продуктом и не знают, насколько он классный и полезный. Поэтому нужно подбирать настроение статей и продвижения под вашу аудиторию.

1. Поисковая реклама

Создавайте объявления в Google и Яндексе — это может быть прямая продажа, ответ на вопрос, полезный контент. Продвигаться можно на ключевые слова, интересы аудитории.


Подробнее об особенностях настройки можно изучить бесплатно в Нетологии:

  1. «Основы контекстной рекламы: Яндекс.Директ»,
  2. «Google Ads: подготовка к сертификации»,
  3. «Яндекс.Директ: подготовка к сертификации».

2. Партнерские программы

Выход на партнеров — это здорово. Рекомендации говорят пользователю о доверии, компетенции и надежности компании.

Партнеров можно искать по специальным программам или связываться напрямую. Это может быть как платно, так и бесплатно.

Что можно делать вместе:

  1. Делиться полезным контентом — раскрывать выгоды от использования продуктов и «закрывать боли» клиентов. Публиковать в блогах, рассылках, соцсетях, на внешних площадках. Везде. Чем больше интересного и уникального контента, тем выше охват.
  2. Создавать уникальные промоакции. Сплотитесь и сделайте спецпредложение, которое будет выгоднее на фоне конкурентов.
  3. Выступать на мероприятиях в качестве экспертов. Вебинары, конференции, прямые эфиры. Все, что возможно.


3. Социальные сети

Таргетируйтесь на пользователей по интересам, на участников определенных групп и пабликов. Продвигайтесь в схожих аккаунтах — платно или по бартеру.


Тема таргетинга, как и любого продвижения, требует экспертизы. Если еще не сталкивались, можно начать с курсов:

  1. Facebook и Instagram — Blueprint курсы и мануалы,
  2. Видеокурс по таргетированной рекламе во ВКонтакте, Facebook, myTarget,
  3. Продвижение в TikTok — бесплатный курс в Нетологии.

4. SEO-продвижение

Продвигайте сайт самостоятельно или с помощью экспертов. В платформе 1С-Битрикс достаточно инструментов для настройки SEO-продвижения.

Рассмотрим несколько инструментов SEO-продвижения.

Создание карты сайта

Создание Sitemap.xml автоматизировано в 1С-Битрикс. С помощью формы вы можете указать страницы, элементы и разделы инфоблоков для индексации поисковыми системами. Выполняется по инструкции курса «Продвижение сайта и Маркетинг» — Генерация файла карты сайта.

Создание robots.txt

В стандартной настройке 1С-Битрикс существует шаблон с набором команд для сайтов. Вы можете создать и отредактировать файл прямо в административной части платформы. Выполняется по инструкции курса «Продвижение сайта и Маркетинг» — Генератор robots.txt.

Добавление метатегов и заголовков

Можно создать для каждого элемента собственные метатеги, а также настроить автозаполнение полей в инфоблоке, разделе или каталоге.


Оптимизация текстов

Базовые принципы публикации статей:

  1. URL человеко-понятный.
  2. Заголовок и описание у каждой страницы уникальный.
  3. Соблюдение иерархии заголовков: H1, H2, H3 и т.д.
  4. Текст — оригинальный, разделен абзацами, списками, блоками и дополнен изображениями.

Подключение SSL-сертификата

Google считает сайты без SSL-сертификата небезопасными, а Яндекс выделяет наличие сертификата ключевым параметром качества сайта.

SSL-сертификат защищает обмен данными между пользователем и сайтом. Это безопасно, поскольку происходит с помощью шифрования передаваемой информации. Сертификаты бывают бесплатные и платные. Бесплатный подойдет небольшим проектам. Платные сертификаты обладают расширенным функционалом и поддержкой клиентов.

Главное отличие платных сертификатов — наличие гарантий. При приобретении бесплатного сертификата Let’s Encrypt центр сертификации не несет обязательств перед пользователем.

Выберите тип сертификата и подключите его на панели управления услугой по инструкции Справочного центра.

Для SEO-продвижения важна скорость загрузки сайта. CMS 1С-Битрикс достаточно тяжелая и с каждым обновлением становится все требовательнее к ресурсам хостинга. Рекомендуем прочитать статью 7 факторов, влияющих на скорость сайта и воспользоваться способами ускорения проекта.

Полезные материалы о SEO:

  1. Курс «Контент-Менеджер»: Настройка SEO информации,
  2. Курс «Продвижение сайта и Маркетинг»: Поисковая оптимизация (SEO),
  3. SEO-оптимизация на Битрикс: плюсы, минусы, возможности,
  4. Продвижение сайта на Битриксе: технические советы успешной оптимизации.

5. Внешние площадки

Обратите внимание на бренд с помощью внешних площадок, на которых часто бывает ваша целевая аудитория. Это могут быть тематические сайты и блоги.

Помогайте пользователям — участвуйте в обсуждениях от лица компании, покажите себя экспертом.

6. Репост у популярного автора

Многие эксперты и блогеры делают репосты своего продукта у подписчиков — это книги, обзор, видео, статьи, товары и другое. В плюсе обе стороны: авторы получают фидбэк и делятся им с подписчиками. Вы можете охватить аудиторию автора.

Например, сделайте сторис с продуктом автора. Если он сделает репост и подписчиков заинтересует ваша публикация, вы можете ожидать новых пользователей на сайт безвозмездно.


7. Форумы, рейтинги, обзоры

Участвуйте в качестве эксперта везде, где это возможно: на форумах, рейтингах, блогах, обзорах. Делитесь всем, что знаете — пользователи это оценят.


Следите за упоминаниями бренда, товаров, конкурентов, и других запросов.

Важно оставаться в теме происходящего — получайте уведомления от Google Оповещения. Вы будете в курсе новых статей по этим запросам и сможете оперативно писать статьи, мануалы и поднимать острые темы в своем блоге.


Таблица-помощник: как найти новые способы роста трафика

Мы подготовили таблицу, которая поможет проанализировать сильные и слабые стороны по работе с посещаемостью сайта.

Документ доступен всем пользователям. Для работы сделайте копию или скачайте на ПК и заполните под свой бизнес.


Больше статей на тему продвижения

  1. «5 полезных фишек, которые помогут анализировать конкурентов еще лучше»,
  2. «Что такое ситуативный маркетинг и как с ним работать»,
  3. «Пять эффективных форматов таргетинга в „Одноклассниках“, „ВКонтакте“, Facebook и Instagram»,
  4. «30+ инструментов и сервисов для работы с SMM»,
  5. «Готовый контент-план: упрощаем работу с поиском тем»,
  6. «Подборка бесплатных курсов без воды для ваших коллег»,
  7. «19 полезных блогов о бизнесе и его продвижении».

Желаем всем получать уникальные знания и успешно применять их в бизнесе!

Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Евсеев Денис
Только стоит учитывать что используя все эти способы нужно быть осторожным потому что можно сделать не только высокую посещаемость, но и ухудшить эти показатели если неправильно советами воспользоваться
Ответить
Evgenii
При грамотном подходе, крауд-маркетинг довольно хорошо себя показывает. Он позволяет привлекать целевой трафик на сайт. Поскольку мы свой интернет-магазин продвигаем, то это как раз то что нужно.
Но тут важно именно все грамотно делать, чтоб результат был. Мы пробовали самостоятельно по началу, от отказались от этой затеи быстро. Сейчас с Zenlink по этому направлению работаем.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.