Приемы верстки сложных форм
Павел Моисеенко — системный аналитик проектов reEnter и Releadgion.
Хотим раскрыть несколько приемов, которые он использует при работе с длинными формами. Эти приемы помогают сделать форму аккуратнее.
1. Форма читается как связное предложение. Такой подход помогает быстрее считывать содержимое. Еще это хорошо для порядка — все поля формы устроены одинаково.
Если пункт начинается с предлога, пишем его с маленькой буквы
Усложним. Добавим инпут:
Еще усложним. Добавим вложенность:
Заголовок «Интересы» объединяет все пункты формы
Такую форму можно наращивать слой за слоем. Крепкая конструкция выдержит.
Запутанные формулировки — частая беда форм. Антипример:
Три раза сказали одно и то же, но понятнее не стало. Гугл Эдвордз
Расплывчатая подпись к чекбоксу дезориентирует. Что произойдет по нажатию? Букинг
Вариант Павла:
2. Управляющие элементы скрыты пока не нажат чекбокс. Удобно когда надо спрятать необязательные функции.
Формулировка начинается с действия (показать, расширить, указать, исключить)
Свитч-переключатель — это тот же чекбокс:
3. По дефолту предзаполнены максимально широкие настройки. Протыкивая форму, человек уточняет параметры. Такую форму, вообще, можно не заполнять, если человек согласен с дефолтной настройкой.Максимально широкая настройка по дефолту. Если человеку надо, он уточнит пол и возраст
По похожему принципу устроены настройки на Маке:
Все уже нормально работает, но, если надо, можно уточнить настройку
Прием работает не во всех предметных сферах.
4. Чередование ритма. Эстетически мне нравится сбивать ритм однообразных чекбоксов и радиобатонов нестандартным контролом. Чтобы выделение было осмысленно, нужно взять наиболее важный пункт.
Способ траты бюджета — важная опция. От нее существенно зависит ход рекламной кампании. Поэтому выделяем контролы выбора (по логике — это обычный радиобатон) и пишем подсказки
Какие знаете примеры хорошо сделанных форм?